С января по ноябрь 2025 года клиентам пенсионного возраста компенсировали около 200 млн. рублей в рамках программы бесплатного страхования от мошенничества. Эта программа защищает их банковские счета и карты от основных видов мошеннических действий, сообщили в пресс-службе ВТБ.
Чаще всего пожилые люди становятся жертвами обмана по телефону или в интернете. Мошенники, представляясь сотрудниками различных служб, уговаривают их перевести деньги на «временное хранение» или «для проверки», что и является основной схемой для страховых случаев.
Еще один метод — заставить человека установить вредоносную программу. Мошенники выдают ее за необходимое приложение: например, для получения льгот, связи с врачом или срочной оплаты услуг. После установки преступники получают полный контроль над банковским приложением на телефоне и деньгами жертвы.
Для защиты клиентов банк предупреждает о возможной мошеннической атаке, например, при попытке установить приложения для удаленного доступа к устройству или при звонках с подозрительных номеров. В целях дополнительной безопасности предусмотрена настройка личных финансовых лимитов, включая ограничения на онлайн-кредиты, досрочное снятие средств с вкладов или операции по снятию наличных без карты.
В сообщении уточняется, что программа страхования для пенсионеров, получающих выплаты в банке, работает с 2021 года. За это время по ней было выплачено около 600 млн рублей.
Банк реализует комплексную программу безопасности для клиентов, направленную на выявление атипичных операций и оперативное информирование о потенциальных рисках через все доступные каналы коммуникации. Полис покрывает основные виды мошенничества: фишинг, переводы под влиянием обмана, кражу данных карт, вредоносное ПО и хищение наличных из банкомата.