Более трети россиян (38%) полагают, что средства массой информации (СМИ) недостаточно откровенно и полно освещают экономический кризис, не дают необходимой информации о происходящем. Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сообщает РБК.
При этом 27% россиян информация СМИ кажется объективной и ее, по их мнению, вполне достаточно для того, чтобы разобраться в ситуации. Каждый пятый (20%) заявляет, что СМИ зачастую преувеличивают последствия кризиса и разжигают страсти на пустом месте. 15% респондентов затруднились ответить.
О том, что СМИ недостаточно полно и откровенно освещают тему кризиса, наиболее склонны заявлять жители Урала (53% респондентов этой группы), а также россияне, живущие в крупных городах (36%). Респонденты из Дальневосточного и Центрального федеральных округов (36% и 34% соответственно) чаще других сообщают, что информация СМИ кажется им объективной и достаточной для понимания ситуации, в этом с ними солидарна часть москвичей и петербуржцев (36%). То, что СМИ преувеличивают последствия кризисных явлений, наиболее склонны отмечать жители Северо-Западного федерального округа (29%), а также жители Москвы и Санкт-Петербурга, крупных и средних городов (22-25%).
Чем выше уровень образования россиян, тем чаще они выражают мнение, что СМИ недостаточно откровенно и полно освещают тему кризиса: 23% опрошенных с начальным или неполным средним образованием "против" 45% опрошенных с высшим или неполным высшим образованием.
Напротив, чем ниже уровень образования наших сограждан и чем выше их самооценка материального положения, тем они более склонны заявлять о том, что информация СМИ кажется им объективной: 33% опрошенных с начальным и неполным средним образованием.