Кодексом по бонусам

Для торговых сетей будет составлен список социально значимых товаров

18.05.2009 в 19:17, просмотров: 3163

Как выяснил “МК”, торговые сети готовы принять любые условия для торговли социально значимыми товарами. Сейчас составлением списка продуктов занято Министерство сельского хозяйства. Пока понятно одно: для каждого региона РФ он будет своим.

Еще в начале апреля с инициативой создания кодекса, регламентирующего работу розничных сетей и поставщиков, выступили Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз независимых сетей и комиссия РСПП. Тогда же их поддержала министр сельского хозяйства Елена Скрынник. Как объяснили “МК” в Минсельхозе, кодекс должен включать в себя два списка продуктов. В первый, состоящий из 20 наименований товарных наименований, войдут социально значимые продукты, такие как кефир, нежирное молоко, хлеб, охлажденное мясо, сахар, масло. Отсрочка по платежам по этим товарам должна составить не более 14 дней. При этом сети обязуются не брать с поставщиков бонусы за их продажу (в общем-то, все то, что так долго старались прописать в законе о торговле, который так и не увидел свет). Во второй список, состоящий из 200 наименований, должны войти продукты перерабатывающей промышленности. Он предусматривает отсрочку по платежам не более 30 дней, и торговые сети также не будут спрашивать бонусы за реализацию этих товаров. Никакого списка пока никто не видел. Как утверждают в Минсельхозе, как раз этим сейчас они и занимаются.

 

“МК” связался с главой Союза независимых сетей Ириной Канунниковой:

— Список формирует Минсельхоз, с учетом пожелания регионов. Именно власти регионов будут выбирать, что для их социально незащищенных граждан является более приоритетным. Хлеб, кефир… Я не видела этот список. Но мы примем любой, что предложит Минсельхоз. В любом случае это не те продукты, которые формируют прибыль. Но дело даже не в этом. Кто ходит в магазины, не мог не заметить, что в сетях запущены акции, по которым некоторые продукты продаются по цене ниже закупочной.