КАМАЗ переехал кризис

Путин проверил автопром в городе Набережные Челны

Деньги, вбуханные в российский автопром, помогли, по крайней мере, одному предприятию. Премьер Владимир Путин побывал на КАМАЗе и убедился, что завод «переехал» кризис. Он так и заявил: программа поддержки автопрома сработала! И это несмотря на то, что, к примеру, АвтоВАЗу повезло куда меньше…

От живучести предприятий группы КАМАЗ зависят порядка 70% населения города Набережные Челны. Семь раз стоял конвейер с начала кризиса – останавливалась и жизнь в городе. Завод подкосилодвукратное падение продаж и убыток в размере 1,84 млрд руб. за первое полугодие этого года. Средняя зарплата на предприятии упала с 18-20 до 12 тыс. руб. 9 из 45 тыс. работников уволились сами, 1,5 тыс. помогло начальство. Надо отдать должное: зарплаты топ-менеджеров (если верить им самим) упали в три раза. «Мы сразу отказались от всех бонусов, полетов бизнес-классом!» - хвастается руководство. Однако не самопожертвование топ-менеджеров спасло предприятие. За то, что наметился выход из кризиса, здесь благодарят снижение издержек и заградительные пошлины, которые ввело правительство. Из-за них удалось вытеснить с рынка иностранцев: если в 2007 году КАМАЗы занимали 30,2% российского рынка грузовых автомобилей, то сегодня - уже около 50%. Предприятию в ноябре удалось перейти с четырех- на пятидневку и выпускать 2,5 тыс. грузовиков в месяц вместо 1,5-2 тыс.

Путин, осмотрев предприятие, заявил еще об одной причине относительного успеха: помогла закупка грузовиков для государственных и муниципальных нужд. Да и в целом, антикризисная программа правительства сработала, считает Путин. А значит, предприятие выйдет из кризиса, заявил он.

Технологии устарели, признают на КАМАЗе (часть из них осталась с советских времен), однако конкурентов внутри страны и на рынках развивающихся стран мало. Поток грузовиков на экспорт не ослабевает: белые кабины обычно заказывают Алжир и наше МЧС; зеленые - военные; желтые и желто-синие берет Украина. Йемен заказал кабины песочного цвета; а Куба – оранжевого.

Но КАМАЗ уже не тот, что двадцать лет назад. «Начинка» и дизайн становятся все более современными: Путин, нажав на красную кнопку, запустил конвейер по производству дизельных двигателей на совместном российско-американском предприятии «Камминз-КАМА». Кроме того, премьеру показали обновленный модельный ряд КАМАЗа. Это автомобили с новым дизайном и улучшенными характеристиками, готовящиеся поступить в продажу с начала следующего года. По словам гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина, новые авто потребляют на 25 % меньше горючего и имеют увеличенный межсервисный пробег.

Обновленная кабина будет близка к международным стандартам (полностью перейти на них планируется в 2013 году). Здесь ичетырехточечная пневмоподвеска, и пневмосидение водителя, плюс сзади полка, на которой можно лежать, и прочие блага цивилизации. На грузовики нового образца поставят новый двигатель и коробку передач.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру