Миссия выполнима

Как изобретателю получить заказ в регионах?

Как изобретателю получить заказ  в регионах?
Одной из самых острых проблем, с которыми сталкиваются малые инновационные и производственные компании, является сбыт новой или редкой для рынка продукции. Столичные компании в этом отношении находятся в привилегированном положении, поскольку эту проблему они могут решить во время Деловых миссий. Что это за проект, попытался выяснить “МБ”.

Проект “Бизнес-марафон-2010. Деловые миссии в регионы РФ” реализует Межрегиональный маркетинговый центр “Москва” (ММЦ “Москва”) по инициативе Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства г. Москвы. Его цель — продвижение товаров столичных производителей на региональные рынки.  

С 2004 года проведено уже 73 Деловые миссии в различные регионы России. В них приняли участие более 3200 столичных предпринимателей, в общей сложности они провели более 15 тыс. двусторонних встреч с  региональными коллегами, из них в результате более 5800 были достигнуты договоренности о пробных закупках, регулярных поставках товаров, дилерские соглашения и т.д.  

Такая результативность основывается на тщательной предварительной проработке всех контактов и поездки в целом. Изначально в проекте участвуют порядка 50—60 московских малых предприятий, за 2—2,5 месяца до поездки их презентационные материалы переправляются в регион, где местный центр Системы ММЦ проводит работу по поиску и подбору партнеров для каждого из них: формирует базы данных профильных торговых компаний региона, с их руководителями проводятся сначала телефонные, а затем личные переговоры, в ходе которых проходят презентации каталогов, образцов и прайс-листов компании, а также предварительно обсуждаются условия сотрудничества.  

Развернутые описания потенциальных партнеров и итоги переговоров с ними фиксируются в специальных анкетах. Изучив их, столичный предприниматель принимает решение: ехать в регион или продолжить переговоры из Москвы. Для 25—30 компаний, вызвавших наибольший интерес со стороны региональных фирм, организуется групповой выезд в регион.  

Такая технология подготовки Деловых миссий изначально создавалась для потребительского сектора экономики, поэтому научно-техническая сфера в этой связи не рассматривалась. Однако уже в 2008 году технология была доработана и состоялась первая миссия инновационных предприятий в город Саратов, в 2009 году такие миссии прошли также в Калуге, Брянске и снова в Саратове. В состав делегации вошли предприятия, работающие в сфере разработки и производства продукции для различных секторов: строительства, промышленности, экологии, жилищно-коммунального хозяйства, медицины, сельского хозяйства, транспорта и энергетики.
Поиск партнеров для них проводится не столько среди торговых компаний, сколько среди крупных промышленных, строительных, транспортных, сельскохозяйственных предприятий, а также административных или муниципальных структур, предприятий жилищно-коммунального хозяйства. И здесь особое значение имело содействие со стороны региональных и муниципальных властей, которые с большим вниманием отнеслись к данному проекту и оказывали поддержку в его подготовке.  

Обычно сама Деловая миссия проводится в течение 2 дней: в первый день встречи проходят в специально оборудованном зале администрации или гостиницы, второй день посвящен визитам в офисы региональных коллег. Для инновационных предприятий дополнительно организуются встречи с профильными структурами и учреждениями администрации региона и муниципалитетов, которым может быть интересна продукция московских инновационных предприятий или которые могут содействовать ее продвижению в регионе.  

Так, например, во время Деловой миссии в Брянск московские инноваторы провели презентации своих разработок в Департаменте строительства, в Департаменте медицины и здравоохранения, в Департаменте ЖКХ Брянской области, в Комитете по ЖКХ и ТЭК мэрии города Брянска, а разработки в области инновационной медицины были представлены на специально организованном в стенах областной больницы г. Брянска встрече с главными врачами лечебных учреждений области. Всего же по результатам той миссии было заключено 102 соглашения о совместной работе и поставках.  

Участники этой и других 3 Деловых миссий инновационных предприятий остались довольны их итогами. Калужские, брянские и саратовские предприятия, которые искали соответствующие инновации и новые технологические решения для своих производств в Европе и Азии, с удивлением обнаружили, что все, что им нужно, находится совсем рядом. И сегодня уже многие участвующие в проекте инновации применяются на производстве и в муниципальной сфере этих регионов, что позволяет снизить энергопотребление, износ оборудования, трудозатраты и т.д. И здесь речь идет не только о бизнес-структурах, но и о муниципальных предприятиях, которые также заинтересованы в повышении эффективности работы и экономии бюджетных средств.  

Как сообщил генеральный директор ММЦ “Москва” Сергей Шабельников, в этом году запланировано провести 17 Деловых миссий. Три из них будут организованы специально для инновационных компаний. В настоящий момент начата подготовка миссий разработчиков инновационной продукции в города Тюмень и Сургут, сами поездки состоятся в середине августа. На проведение третьей поездки сегодня претендуют пять российских городов.  

Важно отметить, что участие в Деловых миссиях для московских предпринимателей бесплатное. Затраты на предварительную подготовку мероприятия (пересылка презентационных материалов, поиск и подбор региональных партнеров, аренда помещения для проведения переговоров, автотранспорта для посещения региональных фирм и т.д.) покрываются из средств проекта. Предприниматели оплачивают только проезд и проживание.  

Для того чтобы подключиться к проекту, предприятие должно соответствовать ряду требований. Во-первых, быть малым или средним, во-вторых, должно иметь столичную прописку — зарегистрировано в городе Москве и, в-третьих, быть производственным или инновационным. Если компания соответствует этим требованиям, то можно направить в ММЦ анкету-заявку и указать интересующие вас регионы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру