Не винные цены

Россияне переплачивают за импортное вино втрое

30.06.2010 в 19:13, просмотров: 4350

Монопольного сговора среди поставщиков импортного вина нет. А оно все равно стоит минимум в три раза дороже, чем у себя на родине. Такие данные представила вчера Федеральная антимонопольная служба.

Не винные цены
Знаменитое французское вино Petrus на своей родине стоит всего лишь $4635 за бутылку. Неужели в России за него уже придется заплатить все $20 тысяч?!

Россия — родина чего угодно, только не вина. 81% рынка этого напитка занимает импортная продукция. Антимонопольщики проанализировали, как образуется цена на импортные вина в России, и пришли к неожиданным результатам.


По данным статучета Франции, в 2009 году средняя цена 1 литра вина у производителя составила $0,68. В том же году, согласно Росстату, за аналогичный объем аналогичного напитка в России в среднем просили $1,78.


Чудеса начинаются, когда благородный напиток пересекает границу. Розничные цены на вина европейского производства в России в 2,5—3 раза выше, чем в странах Европы. Исследовав данные по 400 наименованиям вина, ФАС пришла к выводу, что соотношение таможенной стоимости к розничной цене составило от 200 до 470% по итальянским винам и от 250% до 450% по более дорогим французским. “При этом от 49% до 51% в структуре розничной цены составляет розничная наценка”, — сообщил замруководителя ФАС Андрей Цыганков. Прибыль оптового звена же, по данным ФАС, составляет всего 15—19%. Всего на рынке работает 244 оптовика, самый большой “держит” 18% рынка, остальные и того меньше. Поэтому антимонопольное ведомство не видит в их работе противозаконной жадности.
“Таким образом, имеются реальные обстоятельства для того, чтобы вино в российских магазинах стало дешевле”, — подчеркивает Цыганков.


Но с выводами антимонопольной службы не согласен гендиректор Центра изучения федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. Эксперт уверен, что рост торговой наценки в 3—5 раз характерен как раз для дорогих вин, которые стоят больше чем 200 рублей за бутылку. По его данным, импортер забирает себе 20—25% от розничной цены вина, оптовик — еще около 20% и 30—35% приходится на собственно розницу — торговцы предпочитают брать не ценой, а объемами продаж в дешевом сегменте. А он немалый. По его расчетам, 75% рынка импортных вин приходится на напитки стоимостью 130—200 рублей за бутылку.