Минфин хочет подправить ОСАГО

Ведомство вносит свои поправки

Минфин разработал поправки в закон об ОСАГО. В документе ведомство предлагает заменить, по желанию автовладельца, страховые выплаты на ремонт автомобиля. Как отмечают эксперты, нововведение будет выгодно самим автомобилистам. Однако оторвут свой лакомый кусочек и страховщики. Кроме того, поправки смогут избавить страховой рынок от так называемых «автоюристов», паразитирующих на обеих сторонах.

Ведомство вносит свои поправки

Минфин основательно взялся за поправку закона об ОСАГО. Ведомство предлагает заменить страховые выплаты на ремонт автомобиля. Как отмечает в ведомстве, для этого страховая компания должна будет предоставить водителю направление на ремонт авто. При этом, ей необходимо уложиться в установленной срок — 20 дней с момента получения заявления. Если же страховщик не заплатит станции техобслуживания в срок, то водитель имеет право требовать уплаты неустойки.

Как отмечают сами страховщики, такая мера на руку прежде всего автовладельцам. «Вместо суммы калькуляции с учётом износа, рассчитанной по нормам действующего закона они будут получать отремонтированный автомобиль», - комментирует для «МК» директор по развитию страхования СК «МАКС» Алексей Володяев.

Кроме того, он уверен, что новшество благоприятно и для самих страховщиков. С его помощью им удастся снизить недовольство граждан тем фактом, что страховой выплаты не хватает на ремонт в официальном сервисе. Отмечает здесь положительные стороны и ведущий эксперт Всероссийского общества автомобилистов Андрей Карлов. По его словам, должна резко снизиться напряженность по выплатам. Кроме того, эксперт считает, что в этом вопросе надо взять на вооружение опыт по КАСКО. Необходимо, чтобы при заключении договора со страховщиком автовладелец ознакомился со своей потенциальной станцией техобслуживания.

Между тем, Минфин также предлагает снизить размер неустойки за просрочку выплат. Так, за день задержки компании надо будет платить не 3% от суммы выплаты, как сейчас, а в расчете 1:75 от ставки рефинансирования Центробанка. По словам самих страховщиков, это не станет проблемой ни для них и ни для их клиентов. «Снижение размера неустоек, безусловно, полезно. Оно не нанесёт вреда страхователям или страховщикам», - считает Алексей Володяев.

Кроме того, по его мнению, это существенно ударит по бизнесу, так называемых, «автоюристов», которые сейчас, пользуясь несовершенством законодательства, обогащаются за счет обеих сторон. Как утверждает Володаев, сегодня они перекупают у страхователей права требования за ничтожные суммы, после чего добиваются в суде многократно превышающих их выплат.

Однако, несмотря на плюсы, есть эксперты, которые раскритиковали инициативу Минфина. По их словам, уменьшать размер неустойки за просрочку выплат нельзя, так как это единственный способ контролировать страховщиков.

Кроме того, нельзя забывать также и о таком моменте, как сами страховые выплаты. Как утверждает Андрей Карлов, сегодня они по-прежнему остаются главной проблемой страхового рынка. «В настоящее время основной претензией остается сумма выплат по ОСАГО, которая сейчас не перекрывает сумму ущерба», - заявляет эксперт.

Напомним, в апреле процедуру первого чтения прошли поправки об увеличении лимитов в ОСАГО до 500 тысяч рублей по страхованию жизни и до 400 тысяч рублей — по ремонту автомобиля. После этого страховое лобби заявило, что действующие тарифы недостаточны для увеличения выплат, а компании страдают от потребительского терроризма в судах.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру