Транзит через Юрмалу

Игорь Левитин: «Латвия — это ворота из России в Европу»

25.10.2013 в 13:12, просмотров: 3079

Пока в Минске главы стран постсоветского пространства обсуждают вопросы взаимодействия в рамках СНГ и Таможенного союза, на берегу Рижского залива экономисты и политики стран Балтии, Европы и России дискутировали по поводу не менее важной темы — трансформации евразийского пространства. В пятницу в Латвии стартовал очередной «Балтийский форум», темой которого стал «поиск адекватных ответов на вызовы современности».

Транзит через Юрмалу
Помощник президента РФ Игорь Левитин

Главной темой обсуждения на этот раз стали вопросы транзита и логистики, в том числе транзита энергоресурсов. «Латвия для России является своеобразными воротами в Европу, — заявил на открытии форума помощник президента РФ Игорь Левитин, — это делает её привлекательной как для Европы, так и для России». По мнению Левитина, Латвия на данный момент является одним из наиболее успешно развивающихся регионов Балтии. Именно это обстоятельство вкупе с уникальным месторасположением даёт ей возможность претендовать на роль транспортного евразийского узла и транзитной зоны между Востоком и Западом.

Судя по всему, Латвия это хорошо понимает и в последние годы делает всё возможное, чтобы встроиться в эту нишу. Ещё до начала официального открытия форума страна-хозяйка постаралась по максимуму продемонстрировать участникам конференции свои транзитные возможности — на земле, на воде и в небе.

Знакомство с новыми возможностями началось с аэропорта, где сейчас идет масштабное строительство новых стояночных платформ, заправочных и пассажирских терминалов. Уже сегодня рижский аэропорт является крупным транзитным узлом — большая часть пассажиров именно Ригу использует в качестве стыковочного узла. И причин тому несколько: компактность аэропорта даёт возможность значительно сократить время транзитных процедур. Например, если во Франкфурте-на-Майне для пересадки нужно потратить около полутора часов, то здесь это время занимает минут двадцать. А балтийская щепетильность гарантирует отсутствие сбоя в стыковках. По словам руководства аэропорта, в последние годы, несмотря на всякие погодные перипетии, аэропорт работу не прекращал.

Латвийские железные дороги в отличие от аэропорта делают ставку на грузопотоки и надеются стать в этом деле надежным партнером России.

Ну и, конечно, крупнейшим транспортным узлом на Балтике остается Рижский порт, который сейчас также находится в процессе модернизации. Инфраструктуру порта сейчас выводят из центра Риги, приближая её к Рижскому заливу. Новые современные терминалы получают удобные развязки и большие площади.

Понятно, что для того, чтобы стать транзитной евразийской зоной Латвии необходимо налаживать взаимодействие с Россией. Экономика здесь диктует свои условия политикам. А, как заметил «отец-основатель» «Балтийского форума», экономист Игорь Юргенс «груз политических предрассудков стал легче». Но всё же политики не успевают за реальными экономическими и социальными изменениями, происходящими между Балтией и Россией. А потому и проблем, и вопросов в развитии евразийского взаимодействия хватает. Именно это и будут обсуждать на различных дискуссионных площадках в течение двух дней участники форума.