Чего ждать читателям газет?

Подписка на печатные издания дорожать не будет

Темой вчерашнего заседания Комиссии Общественной палаты по коммуникациям, информполитике и свободе слова в СМИ стала подписка на печатную периодику.

Подписка на печатные издания дорожать не будет

Замгендиректора ФГУП “Почта России” Игорь Мандрыкин сообщил — в ближайшие два года стоимость подписки на периодические издания не вырастет: “Мы получили письмо из Минфина о том что господдержка подписки продлится еще два года”. Так что тарифы между почтой и издательствами останутся фиксированными, а значит, цены на подписку — тоже. Правда, новость эта не касается доставки СМИ из Москвы в регионы: тарифы на перевозку тут диктует государство, и оно может заявить о поднятии цен в любой момент.

“В прошлом году, во время декады подписки, за десять дней темп роста составил 26%; в этом году наши прогнозы не так оптимистичны, но все же мы ждем роста показателей”, — заверил Мандрыкин.

Но оптимизм почтовиков разделяли не все участники заседания. По словам главы Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александра Оськина, падение числа подписчиков только начинается.

— Мы теряем институт подписки, который скоро умрет. Из-за Интернета, из-за того, что подписка дороже розничной цены издания. Система работы почтовых отделений страшно устарела. Я предлагаю написать письмо премьеру о том, нужен ли этот институт нашей стране вообще, — завершил свою речь Александр Владимирович.

Главу АРПП поддержали и другие члены Общественной палаты. Ведь во многих развитых странах государство финансово поддерживает подписку. Даже несмотря на то, что Интернет в Европе развит куда больше, чем в России. К тому же качество информации в Интернете и в печатных СМИ нельзя сравнивать. Так что ликвидация подписки, по словам председателя комиссии Павла Гусева, — вопрос информационной безопасности нашей страны, который надо поставить перед правительством.

Одна из причин, по которой люди стали меньше выписывать газеты и журналы, — высокая цена.

— Подписка от полугодия к полугодию в кризис реально падает. К тому же платежеспособность населения ухудшилась, а услуги почты лучше не становятся. Да и большие очереди на почте отпугивают подписчиков. Подписка по Интернету пока не развита. Так что, если тарифы будут повышаться, мы потеряем читателей, — говорит генеральный директор агентства “МК” Ольга Верхняцкая. — Пока, благодаря фиксированным тарифам на адресную подписку, сохранить читателей по Москве удается, но проблема подписки в регионах остается открытой.

Еще одна тема, затронутая на заседании, — свобода слова. По данным международных организаций “Репортеры без границ” и Freedom House, Россия сегодня находится на 140-м месте по свободе печати.

— Как независимому издателю и гражданину России мне обидно видеть такие цифры, — взял слово Павел Гусев. — За 28 лет работы ко мне ни разу не обращалась ни одна из этих организаций. К издателям, которых я знаю, тоже. Откуда берутся данные для этих рейтингов? Почему мы стоим то между Руандой и Узбекистаном, то между Конго и Гамбией? Я был в этих странах, их газеты не выдерживают никакого сравнения с нашими изданиями. Я предлагаю составить письмо “Репортерам без границ” и Freedom House с просьбой пояснить их критерии отбора. Общественная палата открыта для диалога, пусть обратятся к нам напрямую. Все-таки мы не в Конго живем, где война идет и газет нет вообще.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру