Михаил МАМИАШВИЛИ: «Спасти борьбу на Олимпиаде может только компромисс с МОК»

Президент Федерации спортивной борьбы России заявил об этом на пресс-конференции в «МК»

На следующий день после возвращения с судьбоносного заседания бюро Международной федерации объединенных стилей борьбы глава Федерации спортивной борьбы России Михаил Мамиашвили дал пресс-конференцию в «МК». В силу сложившегося риска исключения самого древнего и почитаемого в мире вида спорта из программы Олимпийских игр, и журналистов, и вопросов накопилось множество. Мы приводим наиболее интересные ответы Мамиашвили, входящего в бюро ФИЛА.

Президент Федерации спортивной борьбы России заявил об этом на пресс-конференции в «МК»

- Я вернулся из Пхукета, где, как вы знаете, состоялось экстренное заседание бюро ФИЛА, на котором было объявлен вотум недоверия президенту организации Рафаэлю Мартинетти, и он ушел в отставку. Исполняющим обязанности стал Ненад Лалович, человек с большим авторитетом в нашем борцовском мире. В самый тяжелый момент он взял на себя груз ответственности. Теперь мы должны сделать все, чтобы вид спорта сохранил олимпийскую прописку, но только путем компромисса с Международным олимпийским комитетом.

Президент Федерации спортивной борьбы России Михаил Мамиашвили в гостях "МК"

Президент Федерации спортивной борьбы России Михаил Мамиашвили в гостях "МК"

Смотрите фотогалерею по теме

- Михаил Геразиевич, какие вопросы члены бюро задавали уже бывшему президенту ФИЛА?

- Примерно за месяц до того, как грянул гром, я проинформировал Мартинетти, что у меня есть такая информация. Я предложил ее проверить и предпринять действия, в которых заинтересован МОК. Кроме «все нормально», я от него ничего не услышал. Через часа четыре я снова набрал номер президента, и он тогда раздраженно ответил, что я нагнетаю, что пользуюсь слухами и отнимаю время у других. Сказал, что большая часть Исполкома МОК — его друзья. Так вот, в Пхукете мы спросили его, какие у МОК к ФИЛА были рекомендации, какой олимпийские власти хотели бы видеть борьбу, как мы должны были видоизменить ее структуру? Но бюро от Мартинетти ничего не услышало. Повторюсь: должно быть не давление на МОК, а только компромисс! Надо показать, что мы способны сделать новое лицо борьбы, а для этого нужно знать о проблематике. То, что предлагал экс-президент, было путем в никуда. Нам был нужен другой человек, способный вникнуть в суть проблемы.

- Что можно предпринять для сохранения борьбы в программе ОИ?

26 стран c 4 континентов увезли в 2012 году из Лондона медали за борьбу. Два города будут сражаться за Олимпийские игры 2020 года. Это Токио и Стамбул. В Турции наш вид спорта на лидирующих ролях в плане популярности, а в Японии есть две трехкратные олимпийские чемпионки — это уникальный случай. Одна из них, Саори Ёсида — лицо заявочного комитета Токио. Можно уже объединить усилия. Мы хотим показать борьбу от истоков до наших дней, рассказать о ее будущем. Такое право может быть предоставлено российской стороне. У нас до миллиона человек занимается на ковре. Вид спорта доступный, популярный, справляется с ролью социального лифта.

МК ТВ. Оставят ли борьбу в олимпийской семье?

Смотрите видео по теме

- Сейчас уже известен список рекомендаций МОК?

- В срочном порядке собираем всю информацию, чтобы успеть. По ряду критериев борьба не может оказаться в списке видов, которые предлагается исключить. По поводу зрелищности мы с рабочей группой некоторое время назад собрались на совещание в Будапеште. Плод работы комиссии, состоящей из борцов-чемпионов или успешных тренеров, лег на стол Мартинетти. Мы сформулировали, что вид спорта должен быть простым и узнаваемым. Чтобы у пришедших в секцию или зрителей на соревнованиях не возникало вопросов, что происходит или почему выиграл тот или иной борец. Но Мартинетти к предложениям не прислушался.

Наша штаб-квартира находится в Швейцарии, МОК в Лозанне практически из окна видно. Мартинетти утверждал потом, что не знал о проходящем исполкоме МОК. Я был удивлен — как это, даже не приехать поздороваться. Потом я получил ответ, что его, дескать, никто не приглашал. То, что случилось в Таиланде — следствие его отношения к работе.

- Есть ли повод для оптимизма теперь?

- Есть. На начало марта намечена встреча президента МОК Жака Рогге с нашим новым главой Лаловичем.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру