Цифра

Цифра

Триллион рублей — на такую внушительную сумму умудрились накупить автомобилей, невзирая на кризис, россияне за минувшие семь месяцев. Если быть совсем точными, цифра составила 983,4 млрд рублей. Но при более детальном рассмотрении вопроса оптимизм, вызванный несомненной солидностью этой цифры, улетучивается. Так, за аналогичный период прошлого года в России было продано на 1 млрд машин больше. Лидер рейтинга Mercedes-Benz сумел выручить 113,3 млрд рублей, но потерял 3,2% по сравнению с семью месяцами 2015-го. Прочно обосновавшаяся на втором месте Toyota, правда, прибавила 2% — покупатели принесли ей 112 миллиардов «деревянных». Третьей стала KIA, выручившая на 3,6% больше — 81,6 млрд рублей. Отечественная LADA оказалась лишь на четвертой строчке, несмотря на самое большое количество реализованных автомобилей; просто их средняя цена невелика — около 550 000 рублей, примерно в 10 раз ниже, чем у того же Mercedes. Волжский автозавод заработал 78,3 млрд, причем прибавка составила 6%. В пятерку лучших вошел также Hyundai с 69,7 млрд рублей, просевший при этом на 9,2%. Однако, по мнению экспертов портала «АвтоВзгляд», сколь-либо приличными эти финансовые результаты могут казаться только тем, кто решится напрочь проигнорировать повышение средневзвешенной цены автомобилей в России на 18% по отношению к прошлому году. По абсолютным же показателям все перечисленные компании оказались в минусе: Mercedes-Benz продал на нашем рынке на 15% машин меньше, Toyota и KIA — на 9%, LADA — на 10%, Hyundai — на 18%. Интересно, что список глобальных лидеров в значительной степени отличается от списка российского. Два первых места в мире занимают Volkswagen и Toyota, заработавшие за минувший финансовый год по 236,5 млрд долларов. На третьем месте — Daimler (Mercedes и Smart) со 166 млрд долларов выручки. В пятерку входят также GM и Nissan, получившие соответственно 152 и 101 млрд.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру