60% составляет доля контрафактных товаров в киосках на территории российских торговых центров. Об этом говорится в исследовании компании BrandMonitor. Речь идет о товарах, которые продают на открытых точках, расположенных между линиями брендовых магазинов. Через такие «островки» реализуются игрушки, солнцезащитные очки, сумки, косметика, наушники и электроника, аксессуары для телефонов и многое другое. Оборот нелегальных товаров оценивается в 25 млрд рублей в год. У покупателей такие киоски пользуются популярностью — 73% опрошенных приобретали там что-либо. По словам президента Союза потребителей России Петра Щелища, «островки» и создавались для того, чтобы торговать контрафактом, чего не могут себе позволить брендовые магазины. «Покупателя легко ввести в заблуждение. Торговля и производство такого контрафакта возможны, потому что у подделываемых брендов не развита самозащита», — считает эксперт.
![«Власти увлеклись измерением декольте, забыв о своих прямых обязанностях»](https://static.mk.ru/upload/entities/2024/07/26/17/articles/detailPicture/fc/e2/7a/6f/23e58ce350403bfc71d893333e808923.jpg)