САНГВИНИК ИЗ НАЗАРЕТА мог бы стать поэтом от математики

Составить подробную, полную характеристику личности Иисуса Христа пока не взял на себя смелость ни один профессиональный психолог. Как объясняли нам специалисты в этой области, чтобы точно охарактеризовать человека, нужно наблюдать его непосредственно в общении. Лишь тогда по мелким, порой ничтожным жестам, выражению лица, интонациям можно подметить особенности его характера, на основе которых и составляются личностные характеристики. Но тем не менее кое-какие оценки наши эксперты все-таки смогли дать Сыну Божьему. Во-первых, темперамент. По мнению психологов, Иисус Христос — скорее сангвиник с примесью холерика. Если судить об Иисусе по воспоминаниям евангелистов, он относится к уравновешенному, подвижному, активному типу. Однако Иисус нередко мог вспылить и разгневаться. Психологические характеристики Христа во всех четырех Евангелиях смешиваются с религиозными, поэтому оценить, где проявляются его черты характера, а где главенствует внутренняя духовность, достаточно сложно. С большой долей уверенности можно сказать, что на знаменитой Тайной вечере, где Иисус сообщил своим ученикам, что один из них предаст его, проявляется характер Христа. Здесь по его поведению видно, что человек он скромный, проницательный, выдержанный и, кроме того, фаталист по натуре, так как демонстрирует покорность судьбе. А вот другой знаменитый сюжет жизнеописания, когда Иисус призывает не бросать камни в падшую женщину, имеет под собой скорее религиозную основу. Христос не высказывает своего личного отношения к проститутке, не призывает к жалости или милосердию, что могло бы охарактеризовать его как доброго, сострадательного человека, а прибегает к обличительному тону: "Бросьте в нее камень, кто без греха". То есть он использует конкретное уличное происшествие для короткой религиозной проповеди. Умственные способности Христа, опять же если принять за отправную точку Евангелия, развиты очень хорошо. Каверзные, провокационные вопросы, которые постоянно подкидывали Христу недоброжелатели, он анализировал с математической точностью и выдавал ответ, к которому было невозможно придраться. Это говорит о его больших способностях в области логики. По всей видимости, доведись Христу изучать прикладную математику, например, теорию вероятности, он бы весьма в этом преуспел. Та точность и скорость, с которыми Иисус вспоминает нужные цитаты из писания, забивая своих оппонентов, свидетельствуют не только о его великолепном знании предмета и безупречной памяти, но и о творческих способностях. Помимо аналитического ума Христу свойственно хорошо развитое образное мышление. Его стремление постоянно иллюстрировать свои проповеди притчами говорит об ораторских талантах, так как до наших дней не придумали лучше способа привлечь к себе внимание аудитории, как разбавить сухой текст иллюстративным рядом, картинкой. Христос, проповедуя (и это тоже зафиксировано на страницах Библии), легко модулирует голосом, меняет интонации, изъясняется короткими, запоминающимися фразами, не растягивая выступления надолго, что также говорит о нем как об одаренном ораторе. Имидж Христа безупречен. Благоприятное впечатление должна была создавать и простая, удобная, привычная одежда, которую он предпочитал, и романтический облик скитальца, и пренебрежение к фарисеям. Постоянно проявляемые Христом любовь к детям и желание помочь, излечить калек и убогих, просто не могли не создать ему высокой рейтинг среди простого народа. Даже тот факт, что Христос оставался холостым и ни разу не был замечен в близких отношениях с женщиной, лишь увеличивало его популярность, свидетельствуя о моральной чистоте помыслов. Стоит еще отметить, что окружало его идеальное с точки зрения современной теории управления количество человек — четырнадцать (двенадцать учеников плюс две женщины). Можно узнать кое-что о характере Христа и из его цветовых пристрастий. Он, как известно, предпочитал светлые, спокойные тона одежды, что говорит о психологической открытости и доверии к миру. Ясные и светлые оттенки свидетельствуют о том, что Иисус, отдававший им предпочтение, был достаточно уверен в себе и не стремился защититься от внешнего мира. Знаменитый "кризис среднего возраста", по утверждениям психологов, Христос пережить не успел, этот неприятный жизненный пик наступает только после 35 лет. Можно обнаружить немало любопытного, если проанализировать влияние на Иисуса его семьи. Он был единственным, желанным ребенком, а между родителями существовала большая разница в возрасте. В семьях такого рода психологическая обстановка складывается далеко не идеальная. Вокруг долгожданного ребенка обычно происходит "сгущение эмоций", малыш привыкает к ощущению исключительности. Поэтому все, что с ним происходит, ребенок склонен воспринимать как необычное и исключительное. Потом, во взрослом возрасте, это может привести к ипохондрии (мнительности, когда человек замечает и принимает близко к сердцу каждую болячку). К ребенку в подобной семье "особое отношение", которое специалисты называют "гиперопекой". Оно выражается в том числе и в больших надеждах на отпрыска. От такого ребенка ждут очень многого, и он часто боится не оправдать завышенных ожиданий своих родителей. Ситуация дополняется еще и родительскими страхами за свое чадо — оно слишком трудно им доставалось, и они слишком боятся его потерять. Ко всему прочему у ребенка может произойти обожествление родителей, чаще всего матери. А если еще между родителями в подобной семье нет как таковых сексуальных отношений либо имеются какие-то секс-проблемы, мать автоматически переносит на ребенка ту долю нежности, которую должна была бы отдавать мужу. И потом, когда взрослеющий мальчик, например, влюбляется, он каждый раз испытывает острое чувство вины и даже может принести свои личные отношения в жертву матери. Любые его поползновения в сторону полноценной личной жизнью и матерью, и самим ребенком воспринимаются фактически как измена. По оценкам психологов, из подобной семьи вряд ли мог выйти яркий политический лидер. Скорее, подобный ребенок имел бы склонность к уединению, к размышлениям о смысле жизни. Он мог бы избрать в качестве поля деятельности философию или поэзию и стать интеллектуальным или духовным лидером. Что, в общем-то, и подтверждается новозаветными сюжетами.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру