КАК ХУДОЖНИЦА ПОКОРИЛА МИР

тестовый баннер под заглавное изображение

Московская художница Людмила Горлова вернулась из итальянской Гварены, где на престижнейшей международной выставке молодых художников Guarene Arte получила первую премию в номинации "Лучшая работа". Важность этого факта в следующем: Горлову признали лучшей не потому, что она русская художница (мода на Россию давным-давно закончилась, сейчас, наоборот, для иностранцев каждый россиянин — мафиози и коррупционер), а потому, что представленный ею проект действительно оказался самым современным и актуальным. Первая выставка художницы, реализованная, как и все ее последующие проекты в галерее "XL" — "Счастливое детство", прошла... в 67-м роддоме. Прямо в палатах демонстрировались тщательно продезинфицированные и завернутые в полиэтилен полотна с изображениями детишек, нарушающих разные запреты. А через год Людмила Горлова представила проект под названием "Май кэмп". Собственно, за него-то она и получила недавно премию Guarene Arte. Что из себя представляет "Май кэмп" визуально? Это слайд-фильм — около 80 цветных слайдов, которые вспышками, с промежутком в секунду, проецируются в темноте на белой стене. Зрелище выходит настолько эффектно с эмоциональной и информационной нагрузкой, что даже профи, привыкшие моментально давать оценку увиденному, после просмотра некоторое время пребывают в шоке. "Кэмп" Горловой — это эпатирующая искусственность, гиперболизация, своеобразная "урбанистическая пастораль". Постконцептуальный "Май кэмп" — это кадры из жизни современных бунтующих и протестующих против всего подростков, городская антиидиллия: — Эта серия была отснята несколько лет назад в только что отстроенном тогда новом районе будущей окраины Москвы, — рассказывает Людмила Горлова. — Запах свежей краски и растворителей рождали эйфорию будущих утопий. Этот район-город как нельзя лучше подходил для создания новых образов массовой молодежной культуры, наполнением которых мог бы стать нонконформизм, чем и объясняется некоторая стильность. Сегодня толпы молодежи выбирают его как моду. Свои следующие два проекта художница исполнила в жанре фотороманов, не имеющих ничего общего с пошлыми фотороманами из молодежных журналов. Первый фотороман — "Как я люблю...", снятый в 1997 году, — это история любви к себе простой российской девушки (в главной роли — сама Людмила). Героиня пытается соответствовать некоему человеческому Идеалу, пропагандируемому в рекламных роликах, ориентироваться на телевизионные ценности и... едва не сходит с ума, получив вместо счастья и благополучия лишь боль и досаду. А вот вторая работа Горловой в жанре фоторомана — "Тихий Дон-2". В основе истории из жизни казаков — документальный материал, отснятый в станицах на берегу Хопра и городе-герое многих анекдотов Урюпинске. В "Тихом Доне-2" Горлова опять показала двойственность людского сознания, при взгляде на которую осознаешь всю нелепость, казалось бы, привычного. Сейчас "Тихий Дон-2" экспонируется в одном из лучших стокгольмских музеев. У Людмилы, как и у всех, когда-либо премировавшихся на Guarene Arte, блестящие перспективы. Если Горлова будет работать так же, как она работала до получения премии, то у нее есть все шансы стать фигурой, адекватной по крайней мере Марико Мори или Синди Шерман. Главное — оставаться маргинальной.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру