“РУССКОМУ ГАМЛЕТУ” ГРОЗИТ ССЫЛКА

Большой театр получил дорогой подарок — балет Бориса Эйфмана "Русский Гамлет". Стопроцентный балетный шлягер, где хореограф закрутил такой танцевальный смерч, энергия которого буквально выбрасывает зрителей из кресел. Того и гляди, появится светящаяся табличка "пристегните ремни". В "Гамлете" много эффектных построений, которые впечатываются в пространство сцены зримо, как живописные полотна. Вот сцену разрывает по диагонали длиннейший шлейф Императрицы (Екатерины Великой), он ползет за ней подобно золотой змее. Потом этот шлейф станет брачным ложем, которое она расстелит Наследнику (Павлу I) и его возлюбленной. А в финале вновь золотой длиннющей змеей он будет ползти вслед за Екатериной, и на его хвосте жалко сожмется Наследник, которому не стать таким же великим, как его мать. Вот он летит высоко над сценой в руках кордебалета, а через несколько эпизодов корчится на полу в беспомощной муке. Маленький мальчик в самом начале спектакля, он и в финале беспомощный мальчик, раздавленный величием своей матери. Но есть особые... Восхитителен дуэт Наследника и Возлюбленной на "Лунную сонату" Бетховена — чистый, почти прозрачный. Рядом с ним особенно откровенно смотрятся танцы Императрицы, где она, декоративно змеясь, как бы выворачивается наизнанку. И один из самых фантастических эпизодов — танец Императрицы и Черепа. Когда обглоданный до дыр череп коршуном парит над Екатериной, сжимая ее в своих мертвых объятиях. Задолго до того, как Эйфман приступил к постановке "Гамлета", мало кто верил, что артисты Большого справятся с его опасной хореографией, овладеют темпами, которые она диктует, и смогут эмоционально оживить свои персонажи. Тот состав, который удалось увидеть корреспонденту "МК", очень близко подошел к хореографии мастера. Великолепен Дмитрий Гуданов в роли Наследника. Он, как никто другой, чувствует пульсирующий ритм хореографии Эйфмана, поражая редкой пластической красотой и умением оправдать самые рискованные балетные построения. Его Наследник — это нежный и трогательный ребенок, заблудившийся в темном царстве золотого дворца. Мария Александрова в роли Императрицы величественна и порочна. Хорош Дмитрий Белоголовцев — Фаворит. Мощный мужик, с радостью выполняющий любую сексуальную прихоть своей госпожи. Достойно смотрится и кордебалет Большого, особенно во втором действии, когда, забыв о своем классическом прошлом, он азартно бросается в новую хореографию и не тонет в ней. Отдельных аплодисментов заслуживает петербургский художник Вячеслав Окунев. Такого сценического интерьера Москва еще не видела. Роскошь и лаконизм декораций, когда сцена распахнута и в то же время кажется утопающей в имперской роскоши, завораживает. А от придуманного им купола собора, нависающего над сценой золотым шатром, кружится голова. Он затягивает в свою магическую воронку и персонажей спектакля, и зрительный зал. Балет стал бесспорной удачей Большого. И думалось, он займет первое место в афише театра, нищенской по части новизны и оригинальности. Но Большой закрутил собственную интригу, похлеще сценической дворцовой. Как удалось выяснить, "Гамлета" хотят отправить в ссылку. А именно — спектакль пройдет в этом сезоне всего четыре раза и вернется на сцену только в ноябре. Для хрупкого балетного произведения это равносильно смерти. Кажется, ее и добивается главный театр страны. Помариновать "Гамлета" полгода в сырых казематах театра, а потом, когда он расползется по швам, объявить о его безвременной кончине. Чтобы не мешал "Лебединому", "Жизели", "Дон Кихоту" в редакциях главы Большого Владимира Васильева и Алексея Фадеечева — худрука балета. Трудно понять руководство театра, вложившего большие средства в "Русского Гамлета", но почему-то редко выпускающего его на сцену.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру