ГАРДЕМАРИНЫ
Легендарное путешествие русского купца Афанасия Никитина повторяют российские моряки — отряд кораблей Тихоокеанского флота отправился намедни в поход в Индийский океан. К слову сказать, нынешнее “хождение за три моря” у тихоокеанцев — первое за последние три года, и ему придается большое значение. В состав отряда вошли два БПК (больших противолодочных корабля), “Адмирал Пантелеев” и “Адмирал Виноградов”, а также танкер сопровождения “Владимир Колечицкий”. Мазут решили в поход брать свой, чтобы не тратиться на закупку в иностранных портах.
Предполагается, что бороздить просторы Мирового океана корабли будут более двух месяцев и успеют выполнить не только боевые задачи, но и дипломатические функции. С 14 по 20 февраля корабли Тихоокеанского флота нанесут официальный визит в индийский порт Мумбай. Здесь они станут участниками международного военно-морского парада в честь 50-летия образования Республики Индия. Потом тихоокеанцы возьмут курс на вьетнамский порт Дананг.
С ВЕТЕРКОМ
Борис Немцов, ратовавший в свое премьерство за то, чтобы российские чиновники ездили исключительно на отечественных “Волгах”, чернеет от злобы — руководство Минобороны пересаживается на автомобили страны вероятного противника — “БМВ”. Павел Грачев, получивший в свое время с легкой руки “МК” прозвище Паша-Мерседес, просто отдыхает со своим шестисотым “мерином”, ведь “бээмвухи” нынешнего генералитета хотя и не круче БМП (боевая машина пехоты), но стоят порядка 50 тысяч “зеленью”.
Автопарк военного ведомства пополнится более чем на десять иномарок 528-й и 735-й модели известного автоконцерна. Мягкое кресло на колесах под зад достанется начальнику Генштаба Квашнину, главкомам ВВС, ВМФ и РВСН, а также ряду руководителей главных управлений МО. К сведению: до недавнего времени в военном гараже была только одна машина иностранного производства — у маршала Сергеева, доставшаяся ему от предшественника. Сейчас в армии придумана новая аббревиатура для “командирского газика” “БМВ” — боевая машина военачальника.
Нынешний автокомфорт обойдется Минобороны больше чем в полмиллиона долларов. Комментарии, думается, неуместны — Российской армии, видимо, и не такие расходы по карману. А что касается самих генералов, то не на БМП же им по Москве ездить?
ОТСТУПЛЕНИЕ
Вопрос о выводе российских военных баз с территории Грузии можно считать практически решенным — на прошлогоднем ноябрьском международном саммите в Стамбуле устами президента Путина Россия подтвердила это обязательство. Вывод фактически начался с 1 августа прошлого года. Впрочем, как стало известно “МК”, российские войска не будут спешить возвращаться домой...
Печальный опыт вывода российских войск из Германии подтвердил истину, что спешка хороша лишь при ловле блох. Многие части и подразделения были брошены тогда практически в голом поле, было утрачено военное имущество, а предприимчивые вояки успели поживиться. В скандальных историях оказались замешаны даже весьма высокопоставленные военные. Дабы нечто подобное не произошло при выводе военных баз из Грузии, в Минобороны намерены на этот раз все-таки поставить лошадь впереди телеги, а не наоборот.
Как нам удалось выяснить в военном ведомстве, на подведении итогов в конце прошлого года министр обороны России Игорь Сергеев уделил выводу войск особое внимание. Маршал поставил задачу руководящему составу подготовить финансово-экономические расчеты, необходимые для выбора новых мест дислокации войск, строительства военных городков для них. Это вопрос не одного месяца, и, судя по всему, до окончательной даты вывода — 1 июня 2001 года — военные явно не успеют подготовить зимние квартиры в российской глубинке.
Не исключено, что войска не будут спешить с выводом и в отведенные сроки явно не уложатся, причем не только из-за объективных причин. Россия явно не торопится покидать стратегический плацдарм на Кавказе и постарается найти причины, чтобы оставить хотя бы часть своих баз в Грузии. Формальные поводы для медлительности есть — законодательное оформление вывода российских войск страдает массой неточностей. Так что Россия еще задержится на Кавказе.