ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

  Кусок сцены вдруг мягко проваливается на несколько метров и замирает где-то этажом ниже. Ряды кресел в зрительном зале, наоборот, начинают расти, делая театральную площадку похожей на цирковую арену. Происходящее — не результат мощного землетрясения и не обман зрения. Это всего лишь малая часть возможностей уникальной сцены нового Театрально-культурного центра им. В.Мейерхольда, который откроется в Москве 12 февраля.

    

     Полустеклянное с металлическим отблеском здание выросло в двух шагах от станции “Менделеевская”.

     — Здесь будут проходить мастер-классы, гастроли зарубежных коллективов, читаться лекции, — говорит худрук Центра режиссер Валерий Фокин. — В следующем году откроются высшие режиссерские курсы, где будет стажироваться молодежь.

     Привычной сцены в мейерхольдовском Центре нет — для каждого спектакля она будет менять свое расположение и габариты. Прямоугольный зрительный зал на 6-м этаже, вмещающий до 400 человек, разделен на ровные квадраты, которые могут подниматься на разную высоту. Таким образом, здесь элементарно выстроить как традиционные партер с амфитеатром, так и усадить публику прямо на сцену. Над залом — приспособления для полетов актеров и прочих воздухоплавательных чудес. А посредством киноустановки легким движением руки зал можно превратить в кинолекторий. Помимо главной сцены здесь есть и малая, она же — один из репетиционных залов.

     Как рассказал корреспонденту “МК” Валерий Фокин, труппы как таковой в мейерхольдовском центре не будет, а режиссеры будут приглашаться только на отдельные программы. Тесные контакты будут с японским театральным центром... Сам же Фокин готовит спектакль о великом французском актере и режиссере-реформаторе Антонине Арто. В него он собирается пригласить Виктора Гвоздицкого и Игоря Костолевского.

     Интересно, что Центр строился не на бюджетные деньги, а на вливания инвесторов, которые и получили большую часть площадей, включая гостиничный комплекс рядом. По поводу финансов здесь рассказывают следующую историю: от нашего чиновника иностранный инвестор как-то услышал реплику: “А что Фокин ищет деньги все время один? Пускай придет с Мейерхольдом, и мы им поможем”. После этих слов шокированный иностранец быстро сделал ноги из дикой страны.

     Открытие Центра обещает стать зрелищем достаточно сдержанным по размаху, но качественным по исполнению — с солистами “Мариинки”, ариями из опер, когда-то поставленных Мейерхольдом, выступлениями Юрия Любимова и Михаила Козакова. Сцену украсят специально привезенные из Питера два занавеса потрясающей красоты из спектакля “Маскарад”, сделанного мастером в 1917 году.

     Первое серьезное испытание предстоит Центру уже 17 февраля. Чуть больше месяца, до 20 марта, здесь будет идти фестиваль спектаклей Валерия Фокина. Среди них — “Номер в гостинице города NN”, для которого на сцене выстроят настоящий дом, а зрителей поместят прямо в гостиничный номер. Кроме того, будут “Старосветская любовь”, “Еще Ван Гог...”, “Превращение” по Кафке. Театр из Лодзи привезет фокинскую “Свадьбу” по Чехову. Именитые участники III Всемирной театральной Олимпиады станут следующими гостями мейерхольдовского центра, где с 15 мая по 20 июня будет проходить экспериментальная программа Олимпиады.

    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру