У “ТРУДА” ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ

  У газеты “Труд” снова праздник. Не успели смолкнуть веселые тосты в честь 65-летия ее главного редактора, как грянул юбилей самой газеты. Сегодня “Труду” стукнуло 80 лет. Несмотря на занятость и предпраздничную суету, главный редактор все же выкроил минутку для эксклюзивного интервью “МК”.

     — Чувствуете ли вы груз 80 лет? Почтенный возраст сказывается на коллективе?

     — На днях, словно отвечая на ваш вопрос, наш посол в Великобритании Григорий Карасин мне сказал: “Хочу успокоить тебя, Александр Серафимович: для газеты 80 лет — лишь переход от молодости к зрелости. Так считают англичане, а они далеко не всегда ошибаются”. Мы не англичане, но тоже полагаем, что газета — дело сиюминутное, сиюдневное, и груз истории лишь опосредованно ложится на тех, кто ее сейчас делает. Хотя некоторые традиции (скорее социальные, чем политические: акцент на защиту прав конкретного человека и, если хотите, здоровый консерватизм) есть. Главная среди них — традиция массовости. Потому что газета связана с разными читательскими слоями. Тут мы в чем-то очень близки к “МК”, хотя по облику весьма разные.

     — Как изменился за эти годы ваш читатель?

     — Изменился он вместе со страной и обществом, в котором, с одной стороны, демократизация, свободомыслие и рынок, а с другой — унизительное обнищание многих людей, маргинализация рабочего, инженера, а подчас учителя и врача. Но это тема не юбилейная и не для короткого интервью. Хотя есть и новый приток подписчиков. Тех, кто когда-то вынужденно отошел от газеты, но помнит ее.

     — Говорят, вы единственный главный редактор, который лично читает и правит все материалы. Что это: недоверие к сотрудникам или стиль работы?

     — Не думаю, что кто-то из главных редакторов не читал в оригинале или в полосе хотя бы главные, наиболее острые материалы. А то, что читаю, а иногда и правлю чуть больше других коллег?.. Пусть это будет моим главным недостатком. Зато по части доверия к сотрудникам все в норме. Надеюсь не сглазить.

     — Какие достижения “Труда” считаете самыми крупными?

     — Вот это глобальный вопрос. Скажу кратко: то, что в обстановке невероятных, разрушительных перемен газета сохранила свое лицо, не потеряла читательское ядро, осталась массовой, общенародной, распространяемой как в российской глубинке, так и в странах СНГ.

     — А промахи?

     — О них в редакции мы тоже знаем, но позвольте о них не говорить. Думаю, главное для газеты — работать адресно, решительней стряхивать липкие стереотипы “вчерашней беллетризованной”, недостаточно информированной журналистики.

     — “Труд” принадлежит “Газпрому”. Это влияет на газету?

     — В том смысле, в котором вы говорите, “Труд” никому не принадлежит. Другое дело, что у нас с этой компанией есть долголетние отношения. Но они ни в малейшей степени не деформируют независимость газеты. Отдадим должное культуре газпромовского руководства: даже покушений на сей счет с их стороны не было. А наши сотруднические связи, я уверен, на пользу газовикам, газете, да и всему государству. Так что просьба не тревожиться.

     — Как отметите знаменательную дату?

     — Традиционно, в Колонном зале. Пригласим друзей газеты: именитых и, может быть, чуть менее именитых, но более известных в “трудовой” среде, чем, например, у вас в “МК”. О том, как мы готовились к празднику, разговор отдельный. Волнуясь, суетясь, скажу только: лично мне кажется, что работать и делать свое любимое дело гораздо легче, чем праздновать...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру