Кишлак на колёсах

С потеплением ближнее Подмосковье все больше напоминает Таджикистан. Редко в каком городе не увидишь толпу в цветастых тюбетейках и шитых восточным орнаментом халатах. По самым скромным подсчетам, таджиков, ищущих свое Эльдорадо в Московской области, больше 100000. А статистика, которая знает все, утверждает: официально регистрируется 1 из 10 прибывших гастарбайтеров...

Если бы наши “братья” таджики ехали только для того, чтобы поднимать экономику России, это было бы полбеды. Граница Таджикистана и Афганистана практически открыта. А священные рубежи России и Таджикистана не практически, а совершенно свободны. Вся маковая соломка, выращиваемая с такой любовью на полях Афгана, героин и прочая наркота прямой наводкой (так сказать, от поля до прилавка) попадает на Казанский вокзал. А уже оттуда — в города и веси Подмосковья.

— В этом году у нас какой-то аншлаг, — говорит начальник отделения милиции одного из поселков. — За двухдневный рейд мы выявили в поселке больше 1000 таджиков-нелегалов. Я не узнаю свои места! Иду — а мне кажется, что я в Таджикистане... Они везде: в магазинах, роют канавы, таскают какие-то тележки. А у нас местного населения и 400 человек не наберется!

Кажется, гастарбайтеры из Средней Азии полны решимости вкалывать в наших краях до седьмого пота — чтоб снискать себе хлеб насущный. И даже считается, что таджики — большие мастера в строительстве дач. Знатоки утверждают обратное — строители из них никакие.

0,01 г. героина стоит 150 руб., значит, грамм — 15 тыс. В правоохранительных органах считают, что только ленивый не везет из Душанбе “в дорогую мою столицу” по спичечному коробку героина. А если учесть, что 10—12 детей, с которыми таджики едут в Россию, тоже прихватывают граммов по 5—7, то становится понятным, что работать им совсем и необязательно.

В областном ГУВД нам сказали, что только за первые четыре месяца нынешнего года (до всеобщего десанта гастарбайтеров) выявлен 2421 случай незаконного оборота наркотиков — на 30% больше, чем в 2000 г. Если три года назад марихуану к нам везли большей частью братья-украинцы, то теперь в основном братья-таджики. Но уже героин. А провезти 100 граммов героина в миллион раз проще, чем мешок маковой соломки.

Солнечный Таджикистан везет к нам не только наркотики, но и всякую другую заразу. В прошлом году в Одинцовском районе была зарегистрирована малярия. В этом году в Ленинском районе — три случая брюшного тифа.

Как заверяют опера, уже сегодня любые их жалобы на гастарбайтеров расцениваются начальством как паника. Гастарбайтеры есть, но их вроде как и нет. Возможно, поэтому нет и никаких мер воздействия на нелегалов.

На первый раз таджика можно оштрафовать на 50 руб., на второй раз, за уклонение от регистрации, — на 400. А на третий — применить всю строгость закона и выслать его в какой-нибудь Джамбульский район. Но механизма такой депортации нет, и никого еще не выслали.

Правоохранительные органы на местах по собственному почину уже всех прибывающих таджиков снимают на кинокамеру и берут у них отпечатки пальцев. Вдруг нужно будет опознавать трупы: многие гастарбайтеры бесследно исчезают, а потом их находят в густом лесу присыпанными землей...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру