Сэндвич с ядом

тестовый баннер под заглавное изображение

Москвичке Вере Ильиничне Аккуратовой через три месяца исполнится 79 лет. На здоровье пенсионерка до сих пор, слава Богу, не жалуется. Только вот после минувшего четверга у женщины начисто пропал аппетит. Неудивительно — если учесть, что пришлось пережить старушке. В обычном хлебном батоне, купленном в коммерческой палатке, Вера Ильинична обнаружила... змею!

“Сегодня утром дай, думаю, съем эту булочку, — рассказывала пенсионерка страшную новость репортеру “МК”. — Взяла нож, а она не режется. Стала ломать — гибкая какая-то. Мне показалось, там веревка: может, думаю, из мешка с мукой в тесто попала?.. Пригляделась, а там змея, — голос в трубке задрожал. — Тут у меня ноги подкосились, вся затряслась... Потом выпила валерьянки, думаю: что делать? Помогите!..”

“МК” уже давно мог бы открыть музей живых и неживых предметов, извлеченных любознательными москвичами из продуктов питания. Среди представителей фауны на первом месте, безусловно, мыши. Грызуны-гурманы умудрялись забраться и в бутылку с пивом, и в емкость для минералки, и в пакет со сметаной... Но змея — это что-то из области фантастики. Проводив нас на кухню, Вера Ильинична с большим волнением достала из шкафа целлофановый пакет с продолговатой булочкой: “Вы извините, я не буду на это смотреть...”

В хлебной прорехе виднелось светлое сетчатое брюшко. От мимолетной мысли: вдруг живая?! — стало не по себе. Медленно разламываю хлеб вдоль. Постепенно взору предстает змеиный корпус, затем хвост, голова... Мать честная, у нее даже из пасти кончик языка торчит, красненький, раздвоенный. “Наверное, в печи-то жарко было бедолаге, язык-то и высунула...” — логически смекнул я.

Но чем пристальнее всматриваюсь в “трагически погибшую” тварь — тем больше возникает сомнений в ее подлинности. Превозмогая отвращение, кончиком пальца дотрагиваюсь до хищника, потом усилием воли вынимаю его из булки, переворачиваю пузом кверху — елки-палки, змей-то — резиновый и полый внутри! Игрушка, какими девушек пугают! Вера Ильинична радостно всплескивает руками: “Только вы ее все равно заберите с собой, вместе с булочкой. У меня совсем аппетит пропал. ”

Как все-таки хвостатая “модель” попала в батон? Главный технолог ОАО “Мосхлеб” Валентина Малофеева рассказала корреспонденту “МК”, что за свою 40-летнюю практику впервые сталкивается с подобным случаем. Если предмет действительно был запечен в булочке, к тому же умышленно, то окружная СЭС вправе сразу закрывать предприятие. Для каждого уважающего себя хлебопека “Инструкция по предотвращению попаданий посторонних предметов в готовую продукцию” сродни Библии. На любом хлебопекарном предприятии предусмотрена многократная защита от таких казусов. В частности, мука дозируется через специальное тонкое сито. Кроме того, при просеивании используются мощные кобальтовые магниты, собирающие металлопримеси, которыми могут случайно оказаться гвоздь, гайка и т.п. Так же очищается сахар, соль, дрожжи. Сама Валентина Алексеевна много лет назад столкнулась с подобной ситуацией, о которой она сейчас вспоминает с юмором. Тогда у нее случайно соскочило с пальца и попало в огромную 300-литровую дижу (емкость для теста) обручальное кольцо. Ей пришлось прощупывать все тесто (!), пока украшение не было найдено.

Вера Ильинична регулярно покупала булочки в небольшой палатке на Первомайской улице, куда поставляет товар ООО “Продснаб плюс”. Замдиректора предприятия Александр Никифоров, узнав об инциденте, категорически отказался признавать вину фирмы. По мнению хлебопека, если пресловутый батон и был произведен на его предприятии, то змея “заползла” еще в сырье, т.е. в тесто, которое поставляют в пекарню. По другой версии Никифорова, случившееся — провокация со стороны недоброжелателей.

Сдаваться Вере Ильиничне не стоит. Как сообщили “МК” в Московском обществе защиты потребителей, даже тот факт, что покупательница не взяла чек, не является препятствием для предъявления претензий предприятию. Достаточно представить фотографию злополучного батона и привести хотя бы одного свидетеля, который подтвердит, что пенсионерка покупала “змеиный” хот-дог именно в этой палатке. После этого можно смело требовать с шутников, во-первых, возмещения стоимости хлебобулочного изделия, а во-вторых, компенсации за моральный ущерб.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру