Коммунальный бунт

“Мини-революции” в Москве не редкость. Что ни день, то митинг или забастовка локального масштаба. Однако случай, произошедший в Замоскворецком районе столицы, по-своему уникален. Жильцы дома №17 по Большой Ордынке много лет ждали капитального ремонта. Так и не дождавшись, оповестили ДЕЗ, что не будут оплачивать коммунальные услуги до тех пор, пока в доме не заменят водопроводные и канализационные трубы и сантехнику.

Дом в 2000 году разменял вторую сотню лет. Последний капремонт (с выселением!) был здесь в 1953 году. За полвека коммуникации, мягко говоря, устарели.

— Недели не проходит, чтобы нам не отключали воду, и тогда из крана течет ржавчина, — жалуются жильцы дома. — Ржавчина везде: на ваннах, на раковинах, даже на унитазах... Трубы — гнилье. Когда меняют прокладку в кране в какой-то из квартир, отключают воду во всем доме...

Несмотря на состояние дома и его статус (а дом признан памятником истории и культуры), о капремонте до этого года никто даже и не заикался. Помог случай и... великая Ахматова.

7 ноября прошлого года во дворе установили памятник Анне Ахматовой, а через пару часов после торжественного открытия трубы теплосети прорвало. Оставшиеся на две недели без горячей воды и отопления жильцы стали трясти все инстанции, пытаясь выяснить, кто разрешил установку памятника. Ответственного не нашлось. Зато префектура ЦАО предложила пострадавшим капремонт.

Ремонтные работы собирались начать 15 мая и закончить в августе. Но сначала сузился объем ремонтных работ. Из них выпала замена центрального отопления. “На это нет денег”, — объяснили людям в ДЕЗе. Вместо чугунных обливных ванн (значавшихся в смете!) завезли железные эмалированные.

Потом начало ремонта с 15 мая перенесли на 11 июня, потом на июль, теперь на август... Если верить последнему графику, без горячей воды люди останутся почти до Нового года. Это стало последней каплей.

— Раз так, почему мы должны платить за горячую воду? — рассудили они и официально объявили коммунальную забастовку.

— Я больше не верю нашему ДЕЗу “Замоскворечье”, — говорит старшая по дому Елена Аверюшкина. — Говорят, деньги выделили только на замену сантехники и труб горячей и холодной воды, а я сама видела смету — нам должны менять еще и канализацию! Из полутора миллионов рублей, выделенных на ремонт, остался миллион. Начальник отдела капитального строительства ДЕЗа сказал, что полмиллиона потратили на ремонт фасада первого подъезда и капремонт квартиры №7 — там стена начала отваливаться, а полы из-под ног уходят. Но деньги-то были выделены на ремонт коммуникаций!

Проблема ремонта жилых домов давно стала бедой для москвичей и “золотым дном” для тех, от кого его проведение зависит.

— Это же норма жизни: хочешь обслуживать жилой дом — делись, — сказал нам руководитель одного РЭУ (его имя мы назовем официальным органам, конечно, если те решат заняться финансами, выделяемыми городом на “капиталку”). — Подрядчик может даже не выполнять работ — акт приемки ему все равно подпишут. Главное, чтобы он растворился после их окончания.

И подрядчики растворяются. А проблемы остаются. По словам нашего собеседника, на его участке треть домов имеют такие коммуникации, что их лучше не трогать, — рассыплются... Та же картина и в других районах. В “МК” часто обращаются жители, отчаявшиеся дождаться капитального ремонта в их доме. Или жалуются на его качество. Остается только удивляться, что до сих пор никто из официальных органов не положил конец этому порочному кругу.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру