САДО-МАЗО НА САДОВОМ

Игра в колечки становится любимой столичной забавой. Сначала московские власти доводили до ума Бульварное кольцо, потом взялись за МКАД, сейчас строят Третье транспортное кольцо, на очереди — Садовое. Решено сделать с ним особое извращение — “закрутить” движение в одну сторону. В какую именно, власти еще думают. Потому мы решили спросить совета у простых москвичей.

Нам позвонили без малого шесть десятков человек. 38 из них категорически против каких бы то ни было “закруток”. За то, чтобы Садовое кольцо “закрутить” против часовой стрелки, высказались 8 человек. За то, чтобы по часовой стрелке, — 7. Четверо считают, что Садовое кольцо “закручивать” надо, а в какую сторону — пусть решают власти.

— Абсолютно безумное решение, — возмущается 46-летний Владимир. — Цель — хотят из казны украсть десяток-другой миллиардов рублей.

— “Закрутка” Садового кольца — это бред человека, для которого всегда и везде подготовлен проезд, — категорично заявляет 77-летний Владимир Сергеевич Виноградов. Его поддержал Феликс Михайлович (65 лет, из них 25 — за “баранкой”): “Это бредовая идея господина Лужкова. Всех этих теоретиков надо посадить в машину и покатать по кольцу в час пик. Нужно второй этаж строить — это самый дешевый способ разгрузить трассу”.

Чтобы покончить с пробками на Садовом кольце, наши читатели предложили “уменьшить количество светофоров” (Сафонов, 41 год, 22 года за рулем); “пускать в центр только маленькие машины” (Лев Николаевич); “сделать наземные переходы с эскалаторами, а над старыми улочками, которые пересекают Садовое кольцо, сделать эстакады” (55-летний автомобилист Алексей Владимирович).

А вот водитель Говорилин уверен, что “закручивать” Садовое кольцо надо против часовой стрелки, “потому что все предприятия находятся на той стороне”.

77-летний Кудрявцев голосует за движение по часовой стрелке: “При существующем правостороннем движении радиальные участки маршрутов и участки маршрутов по кольцу будут сопрягаться по ходу транспорта”. Остальные проголосовавшие за “часовую стрелку” придерживаются примерно того же мнения.

Итоги заочному спору наших читателей подвел Михаил Ревакин — бывший сотрудник МосгортрансНИИпроекта:

— Все варианты “закрутки” Садового кольца (безостановочное движение в обе стороны, по часовой стрелке и против нее) просчитали на компьютере еще в 1995 году. И пришли к выводу: в какую ни “закрути”, транспорта в центре станет меньше на 30—40% (водители начнут кольцо объезжать). Но это единственная проблема, которую таким способом можно решить. Ведь скорость движения все равно останется 30—40 км/ч, причем длина проезда даже увеличится примерно на треть, а выбросы вредных веществ возрастут. Чтобы решить проблему кардинально, надо строить эстакады, развязки и подземные пешеходные переходы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру