Хроника пикирующей Пугачевой

Термин “некоронованный король” применительно к поп-кумирам да рок-идолам давно превратился в устоявшуюся банальность. Элвис Пресли вот был “королем рок-н-ролла”. Майкл Джексон, стало быть, “поп-король”. И так случилось, что буквально спустя неделю после Майкловой всемирной премьеры “Invincible” (отчасти странной, отчасти мистической) другая “королева” тоже разразилась долгожданным (и тоже достаточно странным) откровением — пусть и не всемирного, но для нас крайне значимого масштаба. Алла Пугачева выпустила в начале ноября альбом “Речной Трамвайчик”.

У Аллы Борисовны эстрадно-королевский стаж подлиннее, чем у Джеко, если начать отсчет с победоносного шествия “Арлекино” в 1975 г. Пушкин, коли жил бы сейчас, мог запросто сочинить что-то вроде: и Элвис Пресли, в гроб сходя, ее благословил — на царствование то бишь. И если уж говорить о “королеве” Пугачевой, то “некоронованной” ее и язык не поворачивается назвать. Уж как короновали, и не раз! И “живой легендой”, и “народной артисткой”, и “почетной примой”, и бетонной плитой, впечатанной в асфальт Площади Звезд. Прошла она также все этапы подлинно монаршего пути: была поначалу обожаемой “народной принцессой” (вроде леди Ди и задолго до нее), потом могущественной императрицей (даже не Елизаветой Второй, а почти Екатериной Великой), пред которой благоговели и трепетали. Прошли годы. Сейчас мы лицезреем почтенную Королеву-мать, не столь, к счастью, дряхлую, как 101-летний оригинал из Букингемского дворца, но — как бы это сказать — столь же монументально-бесполезную, что ли? Типун мне на язык...

Пугачева, как и Джеко, тоже долго молчала. Королева, конечно, может презреть все каноны, в том числе и каноны шоу-биза. Но поймет ли сие народ? Вот в чем вопрос. Ее предыдущий альбом “Да” датирован 1998 годом. Трех лет вполне достаточно (даже если обуяла лень иль настиг английский сплин, а может, и русская хандра), чтобы собрать волю в кулак и разразиться концептуально-отточенным неподражаемым откровением, на которое Пугачева только и способна (сотрясала же в лучшие годы основы основ, скажем, шедевром “Как Тревожен Этот Путь”). Тогда, кстати, она не могла похвастаться наличием в хозяйстве хваткого и смышленого продюсера с “предпринимательской жилкой от бога”, которым ныне располагает в лице собственного четвертого мужа и который как раз обязан заботиться о благоденствии Единственной. “Насмотрюсь на других и к тебе возвращаюсь” — жалостливо и пугающе поскуливает некогда величественная и неприступная суперженщина в страдательном номерочке “Ухожу”. И ощущение, что вся страдательность насквозь пропитана фальшью. Ну ладно, вернулась. И что? Получила невнятный сборник из того, что где-то как-то с кем-то время от времени попевала за эти годы. Сама, видимо, понимая, что гора родила мышь, решила невнятно оправдаться: мол, никакой это “не новый, а просто сольный альбом”. А чего было тогда огород городить, и что значит “сольный”. Разве мы были когда-то солисткой рок-группы?

Кстати, насчет “с кем-то”. Похоже, главной рекламной приманкой на “Трамвайчике” (ибо все остальное на нем тухлее осетрины второй свежести) мыслился дуэт с известным комиком-пародистом Максимом Галкиным. Разумно было предположить (помня мудрейшую мудрость про кесарево кесарю), что г-н пародист в дуэте с Аллой Борисовной спародирует кого-нибудь из ее прежних, например, фаворитов: Кузьмина, Челобанова, в крайнем случае Боярского, или уж, если совсем раздухарится, самого папочку Киркорова. Однако вся ржачка в том, что Галкин на полном серьезе воспринял бредовый каприз: и не только “внастоящую” спел с суперзвездой, но добровольно зачислился в потешные фавориты оной. Ну, женщину понять можно: ее, похоже, настолько достали нескончаемые скандалы с фаворитами мужа, сменяющими друг друга с калейдоскопической скоростью (а она все одна да одна!), что, подумав “А я рыжая, что ли?”, Алла взяла да завела своего. Чтоб желтой прессе не скучно было. Желтая пресса, разумеется, сигнал послушно приняла и энергично принялась развешивать лапшу на уши жаждущего “клубнички” некритического населения. Жалко здесь только Галкина. Причем уже два раза. Первый, когда несчастного поставили рулить на ОРТ аналогом НТВшной игры “О, счастливчик!” (право, если бы он просто пародировал Диброва, выглядело бы не столь беспомощно), и вот теперь, когда он решил запеть как настоящий певец и быть настоящим фаворитом Пугачевой. Ведь говорила же Алла в “ЗД” пару лет назад, что швед Якоб Далин “завещал ей выйти замуж за гея”. Так что у Галкина, похоже, никаких шансов (если он, конечно, не гей).

А теперь скажите: стоило ли ради столь маловразумительной и бесперспективной катавасии разбрасываться целым альбомом? Может, Алле Борисовне лучше о душе — в смысле о творчестве — подумать? Она же всегда была сильна именно этим...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру