МЕТРО ПОЙДЕТ НА ПРОДАЖУ

Москва стоит на семи холмах и на городском метрополитене. Метро давно стало символом стабильности: четко работает, медленно, но верно строится. Планы по развитию подземки расписаны чуть не на полвека вперед. И когда на вчерашнем заседании правительства города обсуждался вопрос о строительстве метро в 2003—2004 годах, никто не ожидал никаких сюрпризов. Но... несколько замечаний мэра заставили чиновников засуетиться. Если предложения Лужкова будут реализованы, наш метрополитен ожидает маленькая революция.

“Наверняка повысят цены”, — скажет кто-нибудь из читателей. И будет не совсем прав. Более того, мэр строго запретил руководству метро сообщать о повышении цен и тарифов, прежде чем правительство Москвы заявит об этом в своих постановлениях. Но денег в метро москвичи все-таки будут оставлять больше. У мэра появилась новая мечта: разместить на станциях метро магазины и офисы. И тем самым привлечь под землю инвесторов.

Подобный опыт в Москве уже есть: инвесторы вложили средства в строительство второго выхода станции “Маяковская” (он будет открыт в 2004 году). Но градоначальнику этого показалось мало.

— Привлекать инвесторов надо и на старые станции, — сказал Юрий Лужков, — а то вокруг метро шалман, а столько хорошего места для торговли простаивает!..

Вторая идея мэра касалась легкого метро — того, что движется по эстакадам. Километр такого метро стоит 18 млн. долларов, а километр подземной трассы — около 90 млн. Мэр предложил делать будущее московское метро все легче и легче.

В этом плане метростроевцам было что сказать. Уже во втором квартале 2003 года начнется проектирование и строительство легкого метро от “Юго-Западной” в район Солнцева. А жители Бутова смогут пользоваться им уже в следующем году. Линия легкого метро выйдет за МКАД и протянется от станции “Бульвар Дмитрия Донского” до “Бунинской аллеи” (всего — пять станций). А в 2004 году легкое метро в Бутове “дотянут” до станции “Чечерский проезд”. Тогда же в Москве появится еще и линия мини-метро — от “Александровского сада” до “Москва-Сити”.

Впрочем, метро классическое тоже не забыто. В 2003-м откроется станция “Парк Победы”, продолжится работа на Люблинской линии (от “Чкаловской” до “Трубной”). Начальник подземки Дмитрий Гаев сообщил, что начались проектные работы по строительству Митинско-Строгинской линии, а также линии метро в Новопеределкине.

Повысится и комфорт. Новые технологии содержания путей позволяют снизить шумы и вибрации. Этому поспособствуют и новые составы — один из них, экспериментальный, уже курсирует от “Марьино” до “Чкаловской”. Правда, по словам Гаева, чтобы полностью заменить 4200 вагонов московского метро на новые, потребуется... 40 лет. Зато новую систему безопасности — видеокамеры, следящие за потоком пассажиров и укромными уголками “подземки”, — закончат уже в 2004 году. Правда, трудно сказать, насколько она будет эффективна после того, как со своими магазинами и офисами в метро въедут инвесторы...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру