МОСКВИЧИ УСТАЛИ БДЕТЬ

Безопасность столицы, о которой после первых терактов беспокоились все, давно стала рутинным мероприятием в рамках программы “Мой двор, мой подъезд”. Звонки москвичей в редакцию “МК” показывают: на дверях многих московских домов можно смело писать: “Добро пожаловать, террористы!”

Времена круглосуточных дежурств по подъездам, памятные по 1999 году, кажется, ушли навсегда. Корреспондент “МК” прошелся по домам в разных районах Москвы. Ответы на вопрос “Как обстоят дела с патрулированием” колебались от “Да толку-то?” до “Пусть о нас заботятся власти”.

— У нас в подъезде полгода не работает кодовый замок, а видеокамеру между тем ставят, — сообщил в “МК” житель дома номер три по улице Строителей.

Новые средства безопасности так увлекли чиновников, что о модных еще недавно кодовых замках они уже не вспоминают. И до устранения поломок руки не доходят. Вот лишь несколько тревожных адресов, о которых сообщили читатели “МК” после публикации 26 октября статьи “Саботаж против Лужкова”.

Хабаровская, 22, корпус 2. В подъезде постоянно ночуют бомжи и наркоманы. Замок сломан уже два года. Примерно столько же жильцы не видели участкового. Не работают кодовые замки, домофоны, а то и вовсе отсутствуют двери в подъездах на Зубовском бульваре, 16/20; на 2-й Рейсовой, 25 б; на Широкой, 13, корпус 2; на Каховке, 33, корпус 1; на ул. Генерала Берзарина, 21, корпус 1; на ул. Свободы, 44 (22-этажная башня с единственным подъездом — идеальный объект для террористов); на ул. Красного Маяка, 19, корпус 3; на ул. Маевок, 1, корпус 1 (подъезд открыт два года!); на ул. Привольной, 9, корпус 1; на Живописной, 15; на 3-й Хорошевской, 5, корпус 2. И это далеко не полный список адресов...

Впрочем, подвалы во многих домах открыты по “уважительным” причинам — их под офисы и склады (!) арендуют организации. Весьма загадочные организации — о них ничего не знают ни жильцы домов, ни работники ДЕЗов...

Они расположились, в частности, в подвале на Чонгарском бульваре, 22, корпус 1; на ул. Нижняя Первомайская, 44; на ул. Герасима Курина, 12, корпус 1; на ул. Талалихина, 2/1, корпус 1; на Ярославском шоссе, 118, корпус 1, на Ленинградском проспекте, 26, строение 2; на Бойцовой, 13, корпус 1.

Таинственные арендаторы используют в своих интересах сами “меры безопасности”. Так, на ул. Вавилова в подвалы и подсобки дома номер 8 с ведома и при бездеятельном участии консьержек каждый вечер коммерсанты свозят товар изо всех окрестных палаток. Таким образом, в принципе в дом можно пронести что угодно.

Распоряжение Лужкова от 17 августа 2001 года, требующее проверить все нежилые помещения, конечно, выполняется. Но не везде и не всегда. В особенности это касается одного из его пунктов — эвакуации брошенных машин. Тут коса наскакивает на камень — машины ведь эвакуировать запрещено. Вот и стоят несколько месяцев три легковушки перед подъездом на ул. Миллионщикова, 7, корпус 1. Полгода никто не пользуется “Газелью”, брошенной на проспекте Мира, 89. А машина возле 5-го подъезда дома 20, корпус 6, на улице Суздальской не трогалась с места целых два года...

Подобных примеров можно привести еще очень много. Но и этого достаточно, чтобы понять: гром в Москве может грянуть в любой момент. По крайней мере все “метеорологические условия” для этого созданы.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру