МАРШРУТКИ ВНЕ ЗАКОНА

Не прошло и десяти лет, как власти решили навести порядок в работе городских маршрутных такси. И устроили массовую проверку. На днях специально созданная комиссия, в которую вошли транспортные чиновники и сотрудники ГАИ, подвела первые итоги. Оказалось, что далеко не все маршрутки безопасны для проезда, а хозяева коммерческого транспорта находятся в больших неладах с законом.

Сколько фирм занимается в столице коммерческими перевозками, почему-то доподлинно неизвестно. Но в одном только Южном округе, с которого началась ревизия маршрутных такси, таких предприятий насчитали 23. И ни одно из них не удовлетворило строгую комиссию.

— Я часто бываю у метро “Каширская” и вижу, какие безобразия там творятся, — сказал председатель комиссии, начальник Управления транспорта и связи Москвы Александр Беляев. — Автобусам негде припарковаться, развернуться — все стоянки оккупировали маршрутки. К тому же их водители ведут себя очень агрессивно, без конца “подрезают” другой транспорт.

Подобное поведение водителей всяких “лайнов” — особый разговор. А вот знаете ли вы, сколько льготных мест должно быть в каждой маршрутке? Два. Но на самом деле редко кто сажает в свое большое такси даже одного “бесплатного” пассажира. Между тем перечень категорий людей, имеющих право на бесплатный проезд, внушительный. Но сию тайну транспортные коммерсанты держат в секрете. Да и сами льготники не особо “качают” права, предпочитая ездить в обычных автобусах-троллейбусах.

Дальше — больше. Выяснилось, что немалая часть машин выходит на линию только в часы пик. В остальное время они “в отстое”: зачем маршрутку зря гонять и бензин жечь? Хотя, по идее, такси должны ездить регулярно. Особо отличились ООО “Стаффтранс”, ООО “Авто-14” и ООО “Мир дорог” — на момент проверки ревизоры не обнаружили на маршруте ни одной (!) машины.

А самые деловые коммерсанты (ООО “Орбита 21-й век”, 13-й автобусный парк ГУП “Мосгортранс”) напихали в салоны по 2—3 дополнительных сиденья, нарушив все нормы безопасности. Такая перестройка увеличивает риск покалечиться во время аварии, неудачного поворота или резкого торможения. А ездить в некоторых машинах просто опасно: они давно не проходили осмотра и разваливаются на ходу.

Ну и, наконец, самый деликатный вопрос. Вы часто встречаете водителей маршруток, которые выдают пассажирам билеты? То есть владельцы фирм получают черный нал, даже не маскируясь особо.

— Мы не против коммерческих перевозок, но в этом деле надо навести порядок, — подвел итог г-н Беляев.

Впрочем, привлечь предпринимателей к серьезной ответственности все равно нельзя: у маршруток в Москве до сих пор нет четкого статуса (непонятно, общественный это транспорт или как?). А значит, нет и четких обязанностей.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру