Парк “Кузьминки”. Улица Заречье. На заснеженной площадке перед нестройной шеренгой пацанов и девчонок стоят мужчины с матюгальником.
— Отряды! На разводку стано-вись!
А в ответ:
— Гы-гы-ы...
Так в Юго-Восточном округе Москвы началась военно-патриотическая игра “Зарница”.
Лет 15 назад никто бы не нашел в слове “разводка” ничего двусмысленного. Старшеклассники просто бы разошлись по местам старта. Но тогда и игра в “Зарницу” была делом обычным (помните свои слюни на шарфе и мокрые ботинки?). А сегодня никто уже толком не помнит, какой была та, старая, “Зарница”.
Нынче школьники не ползают по сугробам с деревянными автоматами — в моде подтягивания, кросс на 1000 метров, стрельба, метание гранат, разборка-сборка “калашникова” и (специально для девочек) перевязка раненых.
Подтягивались ребята хорошо, в среднем по 15—20 раз. Бегали самоотверженно. Хуже обстояло дело со стрельбой и с той самой, извините, разборкой.
— Кто же так разбирает! — сокрушался преподаватель. — Разве мы так раньше с автоматом обращались? Эх, партизаны!..
Но выглядел он очень довольным. Радовался, что столько детей вокруг действуют по команде и занимаются нужным патриотическим делом.
— Разве сейчас в школах изучают “калашников”? — спросил я.
— А как же! — загалдели мальчишки.
В секторе “первой медицинской помощи” царила дедовщина. Дедовали “раненые”. Их, с грудной перевязкой и наложенными на ноги шинами, перетаскивали на носилках. А они кричали носильщикам:
— Проводник, чаю!
На дальнем конце тренировочной площадки РОСТО происходило то, что военные называют “массовым самоубийством без ущерба для живой силы противника”. Там соревновались в метании гранаты.
500-граммовую болванку нужно было лежа кинуть метров на пять. И попасть ни много ни мало в настоящий танк. В боевых условиях такой бросок гарантирует бойцу быструю смерть. При этом многие юные Матросовы и в танк не попадали, и гранату не докидывали. Но всем было весело.
Самим школьникам, родителям и преподавателям, хоть те и ворчали, что “соревнования неправильные, могли бы и в противогазах побегать, и пострелять не из пневматики, а из мелкашек”. А вокруг наполеонами ходили представители администрации округа и давали интервью о “значимости военно-патриотического воспитания”.
Напоследок я задал ребятам простой вопрос:
— Бойцы! А вы в армию-то пойдете?
— Это еще зачем? — дружно ответили юные патриоты.