Во Владимирской области завершился Седьмой открытый российский фестиваль анимации. Единственный профессиональный кинофестиваль отечественных мультипликаторов еще называют Тарусским, потому что первые шесть прошли под Тарусой, где аниматоры любили гулять, кататься на лыжах и санках. Во второй раз они приехали во Владимирскую область, в туристический центр “Суздаль”, чтобы удивляться и удивлять работами друг друга: молодые — мастеров, мастера — дебютантов. В результате Гран-при фестиваля не получил ни один из 35 фильмов конкурсной программы.
Не потому, что с отечественной анимацией дело плохо, а оттого, что выделить самый-самый оказалось не под силу жюри. И в результате пять мультов отметили призами: “Медленное бистро” Ивана Максимова — история про то, что происходит с голодными людьми, когда их долго-долго не обслуживают в бистро. За оригинальное режиссерское и изобразительное решение в экранизации сказки “О рыбаке и рыбке” приз получила Наталья Дабижа. Выпускник Школы-студии “ШАР” Леон Эстрин удивил и влюбил анимационную публику в своего “Воробья, который не умел летать”. Оказалось, что, когда человек не летает, он танцует. А за изощренный примитивизм в экранизации народной сказки “Сестра и брат” наградили Ирину Кодюкову. Мультипликаторам Дмитрию Высоцкому и Андрею Сикорскому отныне будут благодарны все девочки и матери нашей необъятной родины: их “Когда девочка взрослеет” получила приз за деликатный подход к теме медицинского просвещения подростков и достойное ее решение средствами анимации.
— Вы как президент оказывали давление на жюри? — спросили мы постоянного президента фестиваля кинорежиссера Александра Татарского.
— Никакого. Члены жюри заперлись и никого не пускали. Я же как английская королева, которая не имеет права голоса...
Дипломами фестиваля отмечены дебютантка Софья Кравцова (“Из жизни разбойников”), Андрей Соколов (“Подкидыш”, “Нехороший мальчик”), трогательный и лиричный “Желтухин” Марии Муат, “Волшебный фонарь” — альманах выпускников Школы-студии “ШАР” — и другие.
Единственным изгоем суздальской идиллии стала Масяня Олега Куваева, которую одни аниматоры на дух не выносят, другим она нравится, третьим эта мульт-оторва, как говорится, по барабану.