Ученые нашли возможный способ обратить вспять диабет

SciTechDaily: ученые нашли возможный способ обратить вспять диабет

Исследователи из Каролинского института, предположительно, открыли новый возможный метод борьбы с ожирением и связанными с ним заболеваниями, сосредоточив внимание на митохондриях - электростанциях клетки.

Как пишет SciTechDaily, исследование, опубликованное в журнале Nature Metabolism, показывает, что определенный класс лекарств, блокирующих функцию митохондрий, может обратить вспять вызванное диетой ожирение, ожирение печени и диабет у мышей.

Митохондрии необходимы для здоровья человека, поскольку они перерабатывают вещества из пищи, которую мы едим, и собирают энергию, необходимую для различных процессов в клетке. Они являются центральными регуляторами метаболизма, который очень динамичен, может перенаправляться и перепрограммироваться в соответствии с различными потребностями или в ответ на заболевание.

Исследовательская группа профессора Нильса-Йерана Ларссона из Каролинского института в Швеции недавно разработала лекарственные средства для потенциальной борьбы с раком – они блокируют функцию митохондрий и, следовательно, выработку клеточной энергии. Исследователи выяснили, что эти препараты также благотворно влияют на обмен веществ у мышей.

«Четыре недели лечения привели к неожиданному увеличению жирового обмена, что привело к резкой потере веса, уменьшению накопления жира в печени и восстановлению толерантности к глюкозе», - рассказала сотрудник кафедры медицинской биохимии и биофизики Таолин Юань.

Лечение вводили перорально мышам-самцам с ожирением, которых кормили диетой с высоким содержанием жиров. Неожиданный эффект позволяет предположить, что блокирование производства энергии клетками может обратить вспять ожирение и диабет.

«Приятно, что мы определили новую потенциальную стратегию лечения распространенных заболеваний, таких как ожирение и диабет второго типа. Сейчас мы стремимся к дальнейшему исследованию механизмов, которые могут объяснить действие препаратов. Мы также начали сотрудничество с биотехнологической компанией, чтобы посмотреть, можно ли в дальнейшем превратить это в лечение людей. Тем не менее, пройдет много лет, прежде чем мы узнаем, сработает ли это», - говорит профессор Нильс-Йоран Ларссон.