Детский фильм ужасов

Чуть больше года назад у московских детей появился защитник — уполномоченный по правам ребенка. За это время он рассмотрел 412 жалоб, связанных с нарушением прав своих подопечных. Читаешь их — и волосы встают дыбом. Первый доклад детского омбудсмена Алексея Голованя Мосгордуме мог бы лечь в основу сразу нескольких триллеров. Но это не кино.

Предприимчивый отец Первушин выписал дочь-инвалида из хорошей московской квартиры в Зарайск, на площадь в 18 квадратных метров, где кроме девочки был зарегистрирован еще… 21 россиянин. Но Хорошевский суд Москвы незаконной квартирную сделку не признал, вследствие чего девочка лишилась не только жилья, но и возможности получать в Москве медпомощь и пособие по инвалидности. А вот вернувшийся из зоны гражданин Волощук извел жену и сына пьянством, часто бил четырехлетнего ребенка, даже ногами по лицу. Однако Бабушкинский суд столицы спокойно вселил его на площадь к семье, а его жене в принудительном обмене было отказано. Как только папаша пришел “домой”, он выгнал жену и сына на улицу. Мальчик теперь бездомный, потрясения серьезно отразились на его здоровье.

Но самая ужасная жизнь в Москве у детей-сирот. Например, сироту Петрову мошенники выселили из комнаты в коммуналке, пообещав благоустроенное жилище. Теперь девочка скитается по знакомым. А в ее квартире — рекламный центр журнала “Не спать!”. Войти в бывшую квартиру девочка не может: там теперь охранник и железная дверь с кодовым замком. Как девочка будет жить в офисе, среди техники и клерков, в который к тому же не могут попасть даже правоохранительные органы, непонятно.

Суды — нарушители прав детей номер один среди прочих чиновников. Далее следуют прокуратуры, органы опеки и попечительства, милиция, учителя...

Вопиющий случай: орган опеки и попечительства района “Дмитровский” определил, что малолетний ребенок Ф-кин должен жить с отцом, известным своей нетрадиционной сексуальной ориентацией, агрессивным, неоднократно избивавшим мать. А от того, что случилось с Таней Каташонковой, был бы в ужасе сам Хичкок. Мать-пьянчужка и наркоманка в течение десяти лет (!) не регистрировала рождение дочери. И сегодня у 18-летней Тани нет ни жилья, ни свидетельства о рождении, ни паспорта, ни страхового полиса.

Каждому третьему обратившемуся омбудсмен помог юридической консультацией, каждому пятому удалось реально помочь. Но одному уполномоченному со всем этим беспределом не справиться: у него пока нет даже собственного помещения. В ближайшее время Головань обратится к мэру с предложением создать в Москве сеть бесплатных юридических консультаций для детей. А докладом омбудсмена уже заинтересовалась Мосгорпрокуратура.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру