Волчья яма

Помните, у Пушкина: “Все куплю”, — сказало злато”. Того, чего не могли добиться американские авианосцы, бомбардировщики “Б-1” и “Б-2”, новейшие истребители, многотонные бомбы и ракеты лазерного наведения, добились доллары — 15 млн. за голову старшего сына иракского диктатора Саддама Хусейна, Удая, и столько же за голову его младшего сына, Кусая.


Вчера сотни американских солдат, которых навели польстившиеся на доллары иракцы, обложили явку, где скрывались Саддамовы дети.

“Спецотряд-20” сорвал банк

Мосул — город на севере Ирака, находится в зоне, контролируемой курдами, а его многочисленное курдское население имеет основания ненавидеть все, что связано с Хусейном. Диктатор в отношении курдов проводил политику откровенного геноцида. Чем объяснялся выбор Удая и Кусая — найти крышу в столь негостеприимном месте, остается лишь гадать. Вполне возможно, что и информатор, сообщивший американцам о том, что на вилле двоюродного брата Саддама в Мосуле видели его сыновей, тоже был курдом.

ЦРУ в этот раз отреагировало быстро. По тревоге был поднят и переброшен в Мосул так называемый спецотряд-20 (Task Force 20) — секретное военное подразделение, в которое входят сотрудники ЦРУ и специалисты элитных подразделений американской армии (прежде всего знаменитого подразделения “Дельта”) и ВМФ. Поначалу “спецотряд-20” формировался для поисков иракского оружия массового поражения на территории Ирака. Но нельзя найти того, чего нет, и спецназу поручили другую задачу — поиск Хусейна и его близких.

Вскоре после того, как было объявлено, что убитые в Мосуле — Кусай и Удай и что в ликвидации участвовали 200 солдат 101-й воздушно-десантной дивизии США, в штаб-квартире этой дивизии разразилось ликование: “Сто первая надрала им задницу!” Однако, похоже, лавры этой громкой операции достанутся не десантникам 101-й, не “спецотряду-20”, а “скромным парням”, пилотировавшим боевые вертолеты “Апач”. Вот какая картина вырисовывается по сообщениям, поступающим из Мосула. Бравые десантники из 101-й кольцом разместились вокруг виллы, где находились Удай, Кусай, несовершеннолетний сын Кусая Мустафа и их единственный телохранитель. Непосредственно в дом ворвались солдаты “спецотряда-20”, но обнаружили, что первый этаж пуст, а вход на второй — забаррикадирован. Началась ожесточенная перестрелка, которая длилась, по одним данным, четыре, по другим — шесть часов. Четверка на втором этаже все не сдавалась. Тогда осаждавшие вызвали подкрепление, и явка была расстреляна с воздуха вертолетами “Апач”. Противотанковые ракеты, которыми снабжены эти машины, предназначенные преимущественно для борьбы с бронетехникой, разрушили большую часть здания. В обломках нашли 4 трупа.



“Туз треф”, он же Змея

Тела саддамовских сыновей были отправлены в Багдад на международный аэродром иракской столицы. Там их опознал личный секретарь Махмуд аль-Тикрити и телохранитель Саддама Хусейна, который на всех заседаниях неизменно стоял за его креслом. В “колоде карт” военных преступников, разыскиваемых американскими оккупационными войсками, 39-летний Удай проходил как “туз червей”, а 37-летний Кусай — как “туз треф”.

Вот и верь теперь астрологам. Еще в марте иракский астролог ас-Сейд аль-Алюси, живущий в Лондоне, предсказал, что президентом Ирака в результате войны станет младший сын Саддама Хусейна, Кусай. Провидец пообещал, что Саддам “отречется от трона”, и президентское кресло займет Кусай. Где теперь это кресло и где Кусай?

Начиная с 95-го года именно младшего отпрыска Хусейна считали “престолонаследником” — на фоне своего неуправляемого старшего брата Удая, известного своими похождениями, он выглядел просто молодцом. К тому же Кусай курировал большинство силовых структур саддамовского Ирака, в том числе и республиканскую гвардию. Постепенно Кусай получал все больше постов в партийных и государственных структурах. Как и положено человеку, связанному со спецслужбами, Кусай был фигурой затененной — его имя редко попадало в скандальные хроники. Многозначительная деталь — в Ираке Кусай был известен под кличкой Змея.



“Туз червей”, он же Волк

Удай тоже имел прозвище — Абу Саран (по-арабски — “волк”). Кличка Удаю нравилась, он ею откровенно бравировал. Хотя больше ему бы подошла другая — Калигула. Садистская жестокость сочеталась в этом наследнике Хусейна с параноидальной тягой к сексу. Многие люди исчезали в темницах только из-за того, что этот выродок изъявлял желание побаловаться с его супругой или дочерью.

Отец назначил Удая председателем олимпийского комитета Ирака, и это стало трагедией для всего иракского спорта. Те спортсмены, которые проигрывали в международных соревнованиях, подвергались пыткам, а иногда их просто убивали — в подвалах штаб-квартиры олимпийского комитета Ирака были устроены камеры пыток и тюремные застенки, где держали и пытали несчастных иракских спортсменов. Удай был скор на расправу, и никто из приглашавшихся на его вечеринки-оргии не знал, вернется ли он живым или целым домой. Известен случай, когда Удай приказал убить офицера, который на такой вечеринке не позволил Абу Сарану танцевать со своей женой. Другого офицера Волк застрелил только за то, что он не отдал ему честь по всем правилам.

Когда американские войска вошли в Багдад и захватили апартаменты Удая, они обнаружили в них персональный зоопарк со львами, подземный гараж с коллекцией роскошных автомобилей, а также винный подвал с изысканными напитками более чем на миллион долларов. Особняк Удая носил отпечаток сексуальных пристрастий своего владельца: повсюду фото и портреты голых женщин, распечатки проституток из Интернета. После падения режима Хусейна в Багдаде была обнаружена частная женская тюрьма, принадлежавшая Удаю. Зачем там содержались молодые узницы — нетрудно догадаться.

Говорят, что доведенный до белого каления очередной выходкой сына Саддам собственноручно расстрелял из автомата 70 иномарок Удая. Того эта потеря не слишком расстроила — жизнь на широкую ногу требовала расходов, и, как рассказывали недоброжелатели, Удай обложил “оброком” компании, занимавшиеся экспортом, опять же занимался он и контрабандой нефти. Римский Калигула кончил жизнь на мечах собственных преторианцев. Иракского Калигулу прикончила американская противотанковая ракета.



$20 000 000 за голову “тигра”

Сейчас американские власти делают все для того, чтобы донести до сознания жителей Ирака факт убийства сыновей Саддама. Это очень важно в психологическом плане: иракцы еще не уверились в том, что диктатура окончательно приказала долго жить. Имеется еще один фактор пропаганды убийства сыновей Саддама. Это должно подвигнуть других иракцев на сотрудничество с американскими властями для поимки самого Саддама Хусейна. За его голову назначена более высокая цена — $ 20 млн.

Но разъяренный тигр, у которого убили двух тигрят, может вновь выпустить свои грозные когти. Символично, что именно в день убийства Удая и Кусая в Ираке были убиты два американских военнослужащих.

Итак, из четырех тузов американской колоды иракских военных преступников остался лишь один — самый главный. Как сообщают в явочном доме, где были накрыты сыновья Саддама, были обнаружены некоторые документы, способствующие поимке самого бывшего иракского диктатора-тирана. Купит ли злато этот самый заветный трофей Вашингтона, покажет время.




Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру