В Большом теперь крутят фильмы

Первый театр страны готовится к главной премьере сезона — “Вечеру балетов Джорджа Баланчина”. Столетие со дня рождения хореографа придает предстоящему событию особый накал. Для работы с артистами были приглашены импортные специалисты по Баланчину и почетный гость Виолетт Верди, вечер которой прошел во вторник на Новой сцене. Открылась и выставка работ фотографа Пола Колника.


ИЗ ДОСЬЕ “МК”:

Виолетт Верди снискала себе славу балетной звезды, станцевав в спектакле Ролана Пети “Волк”. В 1958 году Баланчин пригласил ее в свою труппу “Нью-Йорк сити балле”. Здесь на протяжении двадцати лет она была первой леди баланчинской труппы. Яркий талант балерины вдохновил Баланчина на создание специально для нее нескольких балетов — “Па-де-де на музыку Чайковского”, главной партии в “Изумрудах” (“Драгоценности”)... здесь Джером Роббинс поставил для нее “Танцы на вечеринке” и “В ночи”... В 1976 году, оставив сцену, Верди стала первой женщиной, возглавившей балетную труппу Парижской оперы (1971—1980). Сегодня Виолетт Верди передает секреты балетного мастерства артистам различных трупп мира.


Глядя на фотографии Колника, являющегося на протяжении последних тридцати лет эксклюзивным фотографом Дома Баланчина — “Нью-Йорк сити балле”, понимаешь, почему мастер именно ему предоставил право стать придворным фотолетописцем. Поражает умение Колника не только передать архитектурную стройность композиций Баланчина, но и сам дух чистого, бессюжетного танца хореографа. На фотографиях предстают такие звезды балета, как Михаил Барышников, Питер Мартинс, Сьюзен Фаррел, Нина Ананиашвили, Андрис Лиепа...

Если с духом фотографий все ясно, то вечер, организованный в честь выдающейся балерины, белокурой музы Баланчина, а ныне педагога по технике Баланчина — Виолетт Верди, вызвал недоумение. По существу, никакого вечера не получилось. Со сцены прозвучали банальнейшие эпитеты, адресованные одновременно Баланчину и Верди, гостье преподнесли огромный букет, а затем запустили кино. Фильм французского режиссера Доминика Делуша, специализирующегося на танцевальной тематике. Про кого только не снимал свои картины Делуш — про Плисецкую, Максимову и Васильева, Иветт Шовире, Моник Лудьер... Персонажи разные, а фильмы, как близнецы-братья, не отличающиеся ни оригинальным сценарием, ни ярким режиссерским ходом, ни изобретательностью монтажа. Из этой же серии и работа о Верди, даже не фильм, а кинопособие для тех, кто постигает азы баланчинской техники. Заснят длиннющий репетиционный эпизод, иногда перебиваемый синхронами с известными мастерами балета.

Но это во время кинопоказа, а перед началом было не до скуки. Фильм шел на французском языке без перевода, поэтому зрителям предлагались наушники. Правда, получить их можно было под залог. Некий дяденька, владелец этих наушников, требовал в обмен на них паспорт. Никакие мольбы о том, что паспорта с собой нет, возьмите удостоверение, номерок от сданных в гардероб вещей, часы от “Картье” или ключи от “Мерседеса” не принимались. Паспорт, и все! Хотя по закону требовать у российского гражданина паспорт могут только представители правоохранительных органов.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру