Вообще, в США не принято обращать особое внимание на поединки, где не участвуют американцы. Но эта встреча изначально предрасполагает к таким интригам, что в напряжении даже они. Янки жадно глотают любую новость о двух нездешних боксерах. А новостей хоть отбавляй. Пока Виталий готовился к поединку, Владимира успели похоронить, воскресить, отравить, отправить на пенсию, уволить Эммануэля Стюарда...
Виноват в столь бурном ажиотаже вовсе не Корри Сандерс, не Виталий Кличко и даже не его младший брат Владимир. Источником всех досужих разговоров, растянувшихся на добрые две недели, стал теперь уже небезызвестный Лэймон Брюстер, нокаутировавший Володю в пятом раунде. Ведь подумайте сами: если бы Владимир тогда, 10 апреля, выиграл у него — неужели это вызвало бы такую бурю эмоций? Сильно сомневаюсь... А сейчас даже видавшие виды боксерские аналитики просто не знают, с чего начинать писать про предстоящий бой. То ли с психологической готовности Виталия, то ли с его функционального состояния. Прибавьте к этому мотивацию, двух озверевших промоутеров (Дона Кинга и Клауса-Питера Коля), грязь американского профессионального бокса и отказ ведущей букмекерской конторы (а следом за ней и нескольких других) принимать ставки, сославшись на ярко выраженную странность победы Брюстера над младшим братом.
Но пресс-конференция двух боксеров прошла на удивление тихо. Корри Сандерс мудро заметил, что “Владимир — боксер, а Виталий — боец”. И что “бой будет жестким и опасным”. Виталий отделался дежурными фразами: “Я готов к предстоящему бою и сделаю все, что от меня зависит, чтобы пояс чемпиона мира по версии WBC стал моим”. Он просто замкнулся в себе накануне боя, так что вопрос о его психологическом состоянии можно закрыть.
Впрочем, все остальные вопросы, наверное, сейчас уже тоже не так актуальны. Фактически в этом бою делами заправляют два человека: Дон Кинг и Клаус-Питер Коль. Первый мечтает отправить братьев обратно в Германию, чтобы освободить дорогу “своим” боксерам; второй — уже ждет их там с распростертыми объятиями. Все бы ничего, да только сами братья не согласны с таким положением вещей. И все четверо, а также те, кто им помогает, понимают прекрасно, что любая, даже самая минимальная странность в этом поединке будет рассматриваться через призму отношений двух боксеров и двух промоутеров. Дон Кинг, на которого давно “точит зуб” Атлетическая комиссия штата Невада, не захочет рисковать. А Клаус-Питер Коль рискует только у себя дома.
И поэтому 24 апреля мы увидим бой. Просто бой.