Сын Дюймовочки

Они не могли не встретиться — бездетные артисты цирка и маленький мальчик из провинции, брошенный мамой в роддоме. Они и встретились. Сначала заочно. В октябре 2002 года супруги-лилипуты прочли в газете публикацию о крошечном бедолаге, которого только что госпитализировали в Московский центр эндокринологии. И только сейчас семье маленьких москвичей удалось воссоединиться. На днях родители-лилипуты усыновили сироту — такого же, как они, малыша. “МК” удалось выяснить подробности этой удивительной истории.

Ваня хорошо знает, что такое голод: до пяти лет он никогда не наедался досыта. Засыпая, он мечтал о гречневой каше — любимом своем блюде. Он родился в обычном костромском роддоме, у обычной, задерганной жизнью женщины. Она и не знала, что ее сын не такой, как все. Никто этого не знал, пока мальчик не стал заметно отставать в росте от своих сверстников. Лилипуты рождаются такими же, как все остальные дети.

Ванина родная мама не стала утруждать себя заботами о сыне, а оставила ребенка на “дюжих” государственных плечах. В Костромском доме ребенка мальчик рос до трех лет. А потом его перевели в Нерехтский детский дом. Там его любили, баловали, вот только накормить досыта не могли: детскому дому выделяется на питание каждого ребенка меньше десяти рублей в сутки.

Уже тогда воспитатели замечали, что Ванечка очень мал.

— Мы приписывали это плохому питанию, — говорит директор детского дома Валентина Седова.

За пять лет он вырос всего на 34 сантиметра — по семь сантиметров в год. К пяти годам мальчик “вымахал” до размеров двухлетнего ребенка. Вот таким его и увидела бывшая артистка цирка Эльвина Подчерникова-Эльворти, которая привезла в детский дом собранную москвичами помощь. Она договорилась с Центром эндокринологии, что карапуза начнут лечить.

Больничный рай

Когда мальчик-с-пальчик наелся в больнице — может быть, впервые в жизни, — он сразу решил, что рай здесь.

Малыш бегал за лечащим врачом Александром Ивановым и спрашивал:

— Можно у вас жить?

Ваня еще не понимал, что в его жизни начались перемены, что у него появилась надежда стать таким, как все.

“Гормон роста”, который начали ему давать в центре, государство покупает за баснословные деньги в Германии — десять тысяч долларов в год на одного ребенка. Ваню лечат бесплатно.

Сейчас в Центре эндокринологии успешно справляются с гипофизарным нанизмом, то есть нехваткой гормона роста (так звучит Ванечкин диагноз). Взрослых, к сожалению, вылечить таким путем невозможно. А ведь мир крошечных людей страдает от своего недуга не меньше, чем другие больные. Я знала одну женщину-лилипута, которая из-за несчастной любви согласилась на восемь операций по удлинению ног и рук. Ей подпиливали голень, потом полгода растягивали кости аппаратом Илизарова, а потом то же самое проделывали со всеми остальными костями. Она стала выше на 20 см и... сбежала из больницы с короткими ручками, что делало ее более уродливой, чем до операции.

Ване повезло — он встретил неравнодушных людей. Семья артистов Грининых (фамилия изменена), прочитав о судьбе мальчика, ринулась в Центр эндокринологии. С подарками, сластями и даже велосипедом. Уже через неделю Ваня стал называть своих новых знакомых “дядей Толей” и “мамой Сонечкой”.

Сын-сынуля-сынок

Лилипуты не могут иметь своих детей — это общеизвестный факт: ребенок не помещается в чреве родительницы. Но и усыновить малыша лилипутам достаточно сложно: все-таки они считаются инвалидами. С Гриниными в управлении народного образования Северного округа столицы сначала даже разговаривать не хотели. Главе семьи Анатолию исполнилось 65 лет, его жена ненамного моложе, хотя издали она похожа на десятилетнюю модную девочку. “Старше 60, да еще инвалиды, да еще чужого ребенка хотят усыновить!” — ужасались инспектора по делам несовершеннолетних. Но Анатолий оказался упрямым. Полгода он доказывал, что мальчику будет в семье гораздо лучше. Еще год ждал, когда оформят документы.

Врачи Центра эндокринологии тоже не остались в стороне от судьбы Ванечки. Мальчику-с-пальчик разрешили жить в семье артистов, хоть это считается незаконным. Он понял, что счастье — это не когда тебя кормят, а когда тебя любят. Ваня с удовольствием “рулит” отцовским “жигуленком”, который Анатолий Гринин выиграл несколько лет назад в лотерею. Летом они живут на даче и ловят рыбу в пруду.

Теперь Ваня называет своих родителей солидно — мама и папа. В этой семье безусловный глава — Анатолий Гринин. Он строг и старается сына не баловать. С мамой Сонечкой Ваня подружился так, как дружат брат с сестрой.

Несколько дней назад им выдали долгожданное свидетельство о рождении, где есть графа о родителях. Кажется, мальчик наконец поверил, что уже не вернется в детский дом никогда.

В этом году Ваня пошел в подготовительный класс. В школу его провожает Сонечка Гринина. Шестилетний Ваня уже перерос маму на целых три сантиметра. Он считается богатырем в семье лилипутов. Малыш по-прежнему принимает “гормон роста” и растет как на дрожжах — за полтора года Ваня вытянулся на 18 сантиметров. Он ничем не отличается от сверстников, разве что излишней подвижностью.

Когда они чинно идут в школу — шустрый Ваня и Сонечка с любопытными глазками — кажется, что двое любящих детей не замечают никого вокруг. Вот только портфель почему-то несет “девочка”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру