Денежные CONTACT`ы ®

16 апреля 2004 года в Москве в гостинице «Marriott Grand Hotel» прошла вторая международная конференция «Денежные переводы «CONTACT» – год пятый: естественный выбор».

Многим из нас приходится отправлять или получать деньги в самых разных ситуациях, от регулярных переводов до экстренных ситуаций. Вспоминается анекдот про женщину, которая отдыхала на юге и перед отъездом домой вынуждена отправить мужу телеграмму, чтобы он выслал деньги на обратную дорогу. Только вот оплатить она может всего два слова и телеграмма выглядит так: « Целую, триста». Анекдоты, как известно, на пустом месте не рождаются и в жизни в подобных ситуациях удобны как раз денежные переводы системы «CONTACT».
Именно для того, чтобы сделать эту систему еще более удобной не только для ее банков-участников, но и для потребителей АКБ «РУССЛАВБАНК» (расчетный центр «CONTACT») регулярно подводит итоги работы и проводит конференции, направленные на развитие и улучшение работы системы денежных переводов «CONTACT».
На конференции обсуждались вопросы роста и глобализации рынка платежных систем как универсального инструмента по работе с мировыми финансовыми потоками частных лиц.
В 2003 году основными показателями, характеризующими банковскую ситуацию в России стали стабилизация численности банков, превышение капитала и банковских активов по сравнению с уровнем начала 1998 года, возросшая стоимость пребывания в бизнесе и стремительный рост розничного рынка. Немаловажно и то, что депозиты физических лиц составили 54% в структуре денежной массы, упали проценты ставок и маржи в рублях и валюте и доля кредитов иностранных банков составила 45% от кредитной задолженности российских юридических лиц. Остается еще высокой рентабельность капитала и низкая отдача на сотрудника.
Факторами формирования розничного рынка в 2003 году являлись рост доходов населения, развитие технологий, растущая миграция и экономическая неоднородность разных стран. В этих условиях технология денежных переводов, предлагаемая РУССЛАВБАНК можно рассматривать не как панацею, но как лекарство для банковского бизнеса.
Во главе предлагаемой схемы работы стоит клиринговый центр – АКБ «РУССЛАВБАНК», который взаимодействует с банками и финансовыми компаниями, которые в свою очередь взаимодействуют с конечным потребителем – физическими лицами. Описанная представителями системы «CONTACT» стратегия развития и методы роста основывается на активизации консолидированных маркетинговых усилий, так называемом монобрендинге, переходе на программное обеспечение клирингового банка, уплотнении сети и повышении технологического уровня участников системы. Помимо этого предполагается внедрение продуктов нового класса, повышение качества обслуживания за счет введения системы одного окна, увеличения скорости обслуживания, внедрения идентификационных карт. А работа с нормативной базой и расширенное взаимодействие участников делают систему более стабильной.
За прошедшее время работы системы денежных переводов «CONTACT» можно отметить рост качества и количества участников и, как следствие, рост числа транзакций и их объемов, а в последнее время была введена еще одна валюты перевода – евро. Важной тенденцией для развития стала и поддержка отечественной системы денежных переводов «CONTACT» в МАПе и арбитражном суде РФ и поддержка систем денежных переводов властными органами, о чем свидетельствовало присутствие на прошедшей конференции консультанта Экономического Управления Президента Российской Федерации Газаряна Ю.Г., Председателя подкомитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по денежно-кредитной политике, валютному регулированию и деятельности Центрального Банка РФ Задорнова М.М., заместителя Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по кредитным организациям и финансовым рынкам Медведева П.А., и.о. министра труда и социального развития Починка А.П..
Представители банковского бизнеса обсудили на конференции современное состояние системы «CONTACT», рыночную стратегию и эффективность работы системы, координацию работы ее участников и повышение их доходов, за счет расширения спектра услуг и повышения конкурентоспособности. Отмеченное количество физических лиц, воспользовавшихся системой денежных переводов «CONTACT» - более миллиона человек – свидетельствует о повышении доверия населения к банковским услугам.
Для представителей более чем 100 банков и небанковских организаций России, СНГ и стран дальнего зарубежья на конференции обсуждали и вопросы нормативно-правового регулирования деятельности систем денежных переводов «CONTACT». Наиболее важными проблемами были названы, например, проблемы документов, являющихся основанием для перевода – справки 0406007 или таможенной декларации. В связи с этим ведется работа совместно с Банком России по установлению единых условий для переводов и вывоза валюты. Также требует решения и вопрос несоответствия Федеральному Закону требования об использовании ККМ, что представители Русславбанка и довели до сведения Центрального Банка РФ, Ассоциации Российских банков, в лице Президента Ассоциации Тосуняна Г.А., комитета Государственной Думы ФС РФ по кредитным организациям и финансовым рынкам. Кроме этого, РУССЛАВБАНК в рабочем порядке решает и другие проблемы, затрудняющие работу участников системы денежных переводов «CONTACT».
Итоги и перспективы системы денежных переводов «CONTACT» были обоснованно продемонстрированы на конференции, как успешный пример развития российского банковского продукта. Что подтверждает и полученная в 2003 году награда Бренд года\EFFIE2003.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру