Национальная охота: брат на брата

Сегодня в Москве — премьера самого народного фильма года “Егерь” режиссера-дебютанта Александра Цацуева. Таежный боевик с Андреем Федорцовым и Игорем Лифановым в главных ролях уже получил сразу два признания публики: в марте — приз зрительских симпатий на Втором Ханты-Мансийском фестивале дебютов “Дух огня” и Гран-при на только что закончившемся 12-м Петербургском фестивале “Виват кино России!”. Уникальность последнего — в том, что здесь жюри нет, а лучший фильм определяется зрительским голосованием.

Самое демократичное из искусств еще раз подтвердило свое определение: все мелодрамы, комедии, исторические фильмы и победители крупных международных фестивалей, привезенные на “Виват...” вместе со столичными звездами, проиграли в глазах простой питерской публики обыкновенному боевику класса “Б” производства Свердловской киностудии.

Рецепт народного фильма оказался прост. Александр Цацуев сделал ставку на сериальных звезд: Игоря Лифанова (“Бандитский Петербург”, “Спецназ”) в роли русского “крепкого орешка”-егеря и Андрея Федорцова (“Убойная сила”) в роли злодея-зэка по прозвищу Зверь. Расчет оправдался на все 100%: на многих билетах, которые питерцы опускали в урны для голосования, было написано: “Федорцов — лучший актер!!!”. И его признали на “Вивате...” лучшим актером года. Не забыли создатели и про актуальность, отправив своих героев в таежные леса прямо из Чечни. И тут расчет оказался верным: рассказ о трагической встрече фронтовых друзей, неожиданно оказавшихся по разные стороны добра и зла, взволновал неискушенную публику не хуже фильмов Хичкока. В то же время режиссер со сценаристом учли, что народ устал от бесконечной стрельбы и жестокости на экране, поэтому она сведена к минимуму. Из-за бедности о спецэффектах думать не приходилось, поэтому их справедливо заменили уральской натурой и съемками животных.

Нетривиально автор сценария Владислав Романов разделался с любовной линией, обязательной для жанра: с помощью флэшбеков зритель узнает, как будущий егерь сошелся в поезде с красоткой, которая тут же стала ему женой, а спустя несколько дней изменила с товарищем. Авторы избежали также одного из главных соблазнов при сотворении народного фильма — попытки пошутить в кадре. Не умея придумать шутки, они решили обойтись без ч/ю. Из-за этого в “Егере” все серьезно. А ключевая сцена, где за водкой-селедкой бывшие соратники как умеют пересказывают Достоевского, и вовсе способна вышибить слезу у любого парня с окраины.

В преддверии московской премьеры корр. “МК” обсудил киноленту с Андреем Федорцовым:

— Не ожидали, что у фильма будет такой оглушительный зрительский успех?

— Я никогда ничего не жду от фильмов, в которых снимаюсь. Я просто стараюсь не врать в кадре.

— Говорят, съемки в уральских снегах были суровыми?

— Да, мы все время были мокрыми, приходилось подолгу лежать на снегу. Очень боялись заболеть, но все держались: болеть было нельзя. Каждый день по колено в снегу, то жарко, то холодно — это было суровое испытание.

— А вы — любитель поохотиться?

— Да нет. Один раз меня пригласили на охоту. Ну, я посмотрел-посмотрел на ребят — и пошел на рыбалку...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру