Появившаяся в понедельник было информация о том, что на суде в Дохе свидетель подтвердил алиби обвиняемых россиян, оказалась, мягко говоря, чересчур оптимистичной. На самом деле все гораздо сложнее.
“По ходатайству адвокатов свои показания на заседании дал портье столичной гостиницы “Шератон”. Он работал в отеле в день взрыва машины Яндарбиева 13 февраля с 6 утра и, как предполагалось, мог видеть одного из подзащитных, который находился в середине дня именно в этой гостинице”, — заявил “МК” Илья ЛЕВИТОВ, пресс-секретарь адвокатского бюро “Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры”.
— Российские новостные СМИ сообщали, что он подтвердил алиби?
— Нет, это не так. В суде он сказал, что с 12.00 до 13.00 ушел кушать, передав свою вахту сменщику. В этом временном интервале и произошел взрыв машины Яндарбиева. По словам свидетеля, в тот день никого из россиян лично он в отеле не видел.
— Почему защита не потребовала вызвать в суд того портье, который усердно трудился и не кушал в то время?
— Судья отказался сделать это, заявив, что адвокат подзащитных, подавший соответствующее ходатайство, тем самым намеренно затягивает судебный процесс. Но самое интересное в том, что свидетель на просьбу защиты назвать фамилию сменщика ответил, что забыл ее и вряд ли теперь сможет точно вспомнить, кто же его в действительности тогда подменял.
— А почему защита полагала, что именно проголодавшийся портье мог видеть одного из россиян?
— Мы установили, где находились наши подзащитные в момент взрыва. Один из них, как я уже сказал, был в отеле “Шератон”. Вместе с судебным приставом представители защиты пришли в гостиницу и потребовали показать список тех сотрудников, которые работали в указанное время. Была названа фамилия этого портье, который 13 февраля дежурил с 6 утра до 6 вечера. Не заметить в отеле иностранцев он не мог. Разумеется, адвокат потребовал доставить этого свидетеля в суд для дачи показаний. Увы, разыгравшийся аппетит лишил его памяти: он не только никого из россиян не видел, но и, как оказалось, своих коллег по работе не знает и не помнит.
— Суд вновь отклонил просьбу адвоката заслушать в качестве свидетеля консула РФ в Катаре, который видел обвиняемых россиян через несколько дней после ареста со следами пыток?
— Да. Мотив прежний: консул присутствовал на предыдущих заседаниях в ходе процесса, что, по мнению судьи, может повлиять на объективность его показаний.
— И что же дальше?
— Теперь 25 мая в суде начнутся прения сторон.
— Намерены ли представители защиты до начала прений подавать какие-либо ходатайства в суд?
— Я не исключаю этого. Сейчас идут консультации адвокатов россиян о дальнейшей линии защиты. Возможно, будет принято решение и о направлении нового ходатайства в суд в ближайшие дни.