Как непросто быть Че Геварой

В Канне прошел фильм Вальтера Саллеса “Дневники мотоциклиста”, повествующий о молодых годах Эрнесто Че Гевары, с молодой мексиканской звездой Гаэлем Гарсия Берналем в главной роли. Фильм снят без сучка без задоринки. Красивые мужчины, красивая натура, заранее обреченная на успех тема — взросление культового героя всей левой молодежи планеты. И он уже куплен для проката по всему свету. Только вот когда смотреть начинаешь, оказывается, что за красивым фантиком кислая конфетка скрывается.

В 23 года молодой Эрнестито вместе со своим закадычным другом Альберто Гранадо поехал на мотоцикле в путешествие по Южной Америке. Мотоцикл они угрохали и продолжили путь в снег, дождь и слякоть на своих двоих. В дороге Альберто ухаживал за девушками, добывал деньги на пропитание, а Эрнесто писал дневники. Конечно, такое путешествие не проходит даром, и кроме красивых пейзажей Амазонии Эрнесто Гевара насмотрелся на бедных и угнетенных. А в Сан-Пабло даже поработал в лепрозории, ухаживая за прокаженными.

В конце путешествия друзья расстаются: Альберто остается в Каракасе, Эрнесто улетает в Буэнос-Айрес. Там его ждут великие дела. Актеры Родриго дель Серна (Альберто) и Гаэль Гарсия Берналь (Эрнесто) играют, конечно, неплохо. Только вот Эрнесто получился ну таким идеальным — ангел какой-то, а не мужчина. Конечно, у Эрнесто очень доброе сердце и он всех бесконечно жалеет и в общем-то трогает душу и сердце, но, как признался сам Гаэль Гарсия Берналь, сложно играть миф, поэтому он и не играл, а как бы сопереживал своему герою.

На пресс-конференции все внимание было приковано к реальному Альберто Гранадо, который приехал, чтобы поддержать съемочную группу и сказать, что в свои 82 года он всегда будет благодарить судьбу за то, что жизнь подарила ему такое чудесное путешествие, которое, кстати, как он выразился, до сих пор продолжается. Альберто Гранадо заявил: “Я как цыган — не сидится на месте, все время путешествую. Но то путешествие останется самым главным, потому что вместе с Эрнесто мы не просто открывали мир, а искали себя. Пока ты молод и полон сил, нужно успеть сделать многое, потому что время проходит невероятно быстро”. А когда его спросили: “Из Че сделали миф — майки и плакаты с его изображением можно купить на каждом углу, это уже превратилось в брэнд, как вы к этому относитесь?”, Альберто ответил: “Люди его сами идеализировали. Реальный Эрнесто был обычным человеком.”.

С Гаэлем Гарсия Берналем корр. “МК” удалось встретиться в более спокойной обстановке — на вечеринке, на яхте “Дон Жуан”, пришвартовавшейся прямо за Дворцом фестивалей.

Предложение поговорить о фильме он воспринял легко и, взяв себе бокал светлого пива, сказал, что готов. Юная звезда была одета торжественно, по-взрослому: черный костюм, белая рубашка, волосы уложены с помощью геля.

У Гаэля странное лицо. Если смотреть на него с правой стороны, то очень красивое, особенно зеленые глаза. Даже не глаза, а глазищи, оттененные черными ресницами. И очень чувственные губы. Но если посмотреть слева, замечаешь, что вроде нос перебит, а когда улыбается, видно, как у него один зуб налезает на другой. Но это его не портит — все равно симпатяга. Роста он небольшого (168 см) и телосложения небогатырского. Но камера таких любит, так что в жизни он в общем такой же, как на экране. Иностранные журналисты сплетничают, что он на девушку похож... Ерунда это все. Хотя, когда он улыбается, появляется некоторое сходство с Джулией Робертс.

Говорит он, кстати, на четырех языках, так что проблем в общении не было, мы выбрали французский, акценты не помешали: у него — испанский, у меня — русский, но какая разница!

— У вас у самого такая же тяга к путешествиям?

— Когда я жил в Мексике, в Гвадалахаре, то записался в университет на курс философии. Но начались забастовки, и я решил поехать в Европу.

— Куда-то целенаправленно или вообще поездить?

— Мой отец в молодости жил в Лондоне и много мне про него рассказывал. Это запало мне в душу, и я решил тоже туда поехать.

— Понравилось?

— Конечно! Тем более что язык я знал, а чтобы заработать на пропитание, устроился барменом.

— Значит, если забросите карьеру актера, с голоду не помрете?

— Нет, мне много не нужно.

— А вы какой напиток предпочитаете?

— Пиво.

— А из удовольствий?

— Кино смотреть, в футбол играть.

— Трудно было сниматься в “Дневниках мотоциклиста”?

— Самое трудное было ездить на мотоцикле, потому что он был ужасно тяжелым и постоянно падал — у меня много шрамов на ногах осталось. Я все-таки не такой сильный, как Эрнесто Гевара, хотя спорт люблю. И еще оказалось тяжело сниматься в Амазонии, потому что там так влажно, что вещи не успевали просыхать. Там температура доходила до +45°, а влажность — чудовищная, и нужно было также смотреть под ноги постоянно, поскольку дряни всякой ползучей хватало.

— Когда вы впервые услышали о Че Геваре?

— Когда был совсем маленьким. У меня была такая монетка с портретом на ней, мне папа ее дал. Папа объяснил, что это такой освободитель, но я тогда еще не очень понял, что и кого он освобождал. А потом, когда стал старше, то видел везде изображение Че, но считал его просто мифом. Сам никогда футболки с его лицом не носил и плакатов на стенку не вешал. Когда Вальтер меня пригласил на роль, я сначала даже испугался, потому что действительно не знал, как играть легенду.

— Говорят, что вы начали играть в три года?

— Хорошо, не говорят: в младенчестве. Просто то, что я пробовал в детстве, все было, конечно, ерундой. Так, развлечение, а вот серьезно я решил стать актером после того, как сыграл в фильме “Сука-любовь”. Сейчас думаю даже вернуться в Лондонскую школу искусств.

— Я видела, как вы отплясывали на вечеринке у Альмодовара. Признаться, я даже не узнала вас в женском платье.

— Ну ведь это была шутка! Мы хотели, чтобы праздник получился, и поэтому с удовольствием разыграли всех. Ведь понравилось?

— Еще как!

— Это и было нашей целью.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру