Люди—тени

На прошлой неделе “Мегахаус” забросило в Калифорнию: пока в Канне переваривались в жирном тщеславном соку все актерские сливки Голливуда, в Лос-Анджелесе получали по заслугам их, так сказать, незримые тени — дублеры-трюкачи. Премия “TAURUS-2004: World Stunt Awards”, каскадерский “Оскар”, — назвала поименно всех настоящих героев боевиков, пригласив “Мегахаус” эксклюзивно поприсутствовать на всем этом.

LA швыряет из крайности в крайность: палящее солнце, дневной почти июльский зной резко сменяются вечерней, охватывающей молниеносно и пронизывающей насквозь прохладой. Роса обильно высыпает на идеальных газонах Beverly Hills — стерильного района, якобы состоящего сплошь из вилл знаменитостей. На самом деле это местная Барвиха Барвихой, ну разве что утыканная пальмами вдоль и поперек: ряды особняков, в которых окопались преуспевающие бизнесмены, как торговцы “Кадиллаками”, так и бухгалтеры кинокомпаний (хотя дома-мемориалы тут, разумеется, тоже имеются —

запустелая вилла Чарли Чаплина, например).

Pеальные апартаменты голливудских звезденей запрятаны все же подальше от толп зевак и охраняются так, что никакой туристический автобус на пушечный выстрел не подъедет. У Джона Траволты свой, частный кусок пляжа в Малибу (лос-анджелесском Строгино на океанском побережье), вилла Шварценеггера же — точнее целое ранчо — вообще скрывается за сложнопроходимым щебневым серпантином в горах, выше, чем знаменитая, тянущаяся по голливудским сопкам Маллхолланд-Драйв, и дальше, чем нависшие над городом буквы-символы HOLLYWOOD... У великана-губернатора Калифорнии, впрочем, имеется официальная резиденция и в центре LA, а неофициально пускающего колечки дыма Терминатора можно нередко встретить в сигарной комнате собственного ресторана “Chinois on Main”, куда на ужин в австрийском стиле собираются главные голливудские персонажи каждый первый понедельник месяца (“посиделки у Арни” — закрытый клуб, междусобойчик, так сказать, звезд первой величины, и если вдруг попал туда — значит, принят за своего в кругу селебрити).

Шварценеггер, между прочим, и есть крестный отец этой премии “TAURUS: World Stunt Awards”. Сам Арнольд на трюки в культовых блокбастерах не слишком-то сподабливался (само тело Шварценеггера, полноценно функционирующее на экране, уже, понимаешь, поражающий воображение трюк — вспомните, как ввалился голый Терминатор в бар в самом начале “Судного дня”; но, кстати, все силовые сцены: поднять телефонную будку во “Вспомнить все” и т.д., где демонстрируется мускулатура, — Арнольд, естественно, всегда сам проделывал), зато имел постоянного, схожего по физическим параметрам, дублера. Очень дружил с ним долгое время, зажигал и чудил, снимал молоденьких актрисок и бухло бухал, как гласят голливудские легенды, они же сплетни. А потом, остепенившись, скреативил эту премию и привлек под нее даже крутые спонсорские деньги: трюкачи, мол, офигенные ребята, и надобно, чтобы они вышли уже из актерской звездной тени (стараниями Шварценеггера церемонию транслирует несколько крупных американских телеканалов, представляя симпатичные каскадерские лица миллионам муви-потребителей).

На студии “Paramount Pictures” за день до каскадерского “Оскара” устраивают pre-party (предварительную вечерину) с пятью главными дублерами года. “Мегахаус” до глубины души впечатляется тем, насколько они местами обаятельнее и, несомненно, умнее своих непосредственных киновизави.

МАЙК МАССА. Получил статуэтку Taurus за “Лучший специальный трюк” в фильме “Итальянская работа”. Поставил там навороченные водные гонки по узеньким канальчикам Венеции, самолично переворачивался и горел на скутерах и врезался на огромной скорости в баржу с песком. Не получил ни царапины при этом (в чем и отличие профи от дилетантов: в способности остаться целым и невредимым).

ТАНОЙЯ РИД. Просто вылитый “Царь скорпионов” Дуайн “Рок” Джонсон. Собственно, и получил титул “Лучший каскадер-мужчина года” за то, что вместо “Рока” падал с обрыва, цепляясь за деревья и обдираясь о пеньки всеми частями тела в боевике The Run Down.

ДЕББИ ЭВАНС. “Лучшая женщина-каскадер года” и реальная легенда Голливуда. Четырежды чемпионка мира по мототриалу, 45-летняя мать троих детей, Дебби как сумасшедшая гоняет на “Харлеях” и “Дукатти” аж с середины 70-х. Режиссировала и выполняла скоростные мото- и автотрюки более чем в 200 фильмах и телесериалах, трюкачествовала за Дрю Бэрримор, Сандру Баллок, Мишель Пфайффер, Памелу Андерсон. Последнее достижение: постановка всех автомототрюков в “Матрице: Перезагрузке” и непосредственная дорожная мотоэквилибристика, дублируя Кэрри Энн Мосс — Тринити.

МАРК ААРОН ВАГНЕР. Милый юноша-акробат, поставивший “Лучшую схватку года” между Джонни Деппом и Орландо Блумом: фехтование на раскачивающихся подвесных балках и обрушивающихся лестницах в “Пиратах Карибского моря”. Дублировал все прыжки и полеты “спайдермена” в обеих частях одноименного блокбастера. Выглядит паренек обаятельнее, сексуальнее и киногеничнее, честно говоря, чем Тобби Магвайер (“Человек-паук”) и Джонни Депп, вместе взятые.

ЗОЕ БЕЛЛ. Это вообще особенный случай. Странно, что девушка сама до сих пор не выбилась в “мувистар” первой величины. Холодная, волевая, невероятно харизматичная. Сделала все за Уму Турман в обеих частях Kill Bill.

— Зое, звезды, вместо которых каскадеры падают и горят в боевиках, вменяемые вообще-то люди? Благодарно-уважительно относятся к тем, кто выбрасывает за них адреналин на съемочной площадке?

— Актеры — простые люди, со своими слабостями и достоинствами. Есть кое-кто из звезд, никогда не подающий дублеру руки и слова с ним не проранивающий на съемках, такой будет смотреть на тебя как на обслуживающий персонал. А есть и те, кто старается у тебя чему-то научиться, кто внимателен, любопытен, любезен и хочет лучше владеть своим телом, перенимая что-то у каскадеров. А есть просто отличные, славные люди, невзирая на всю свою звездность. С которыми хочется даже дружить.

— Получается?

— Иногда (про дружбу с Умой Турман, впрочем, как-то помалкивает).

— Женщина-каскадер — это ведь еще тот поворотец сюжета... Вряд ли такая фабула подходит для размеренной семейной жизни и спокойных отношений с бойфрендом...

— Каскадер — это прежде всего профессия со своими плюсами и минусами. Есть же женщины-астронавты или там женщины-полицейские. Что же до меня — в семье понимают меня лучше, чем где-либо... У меня отец-каскадер и брат-каскадер, и я всегда смотрела на них и училась у них.

— У тебя много шрамов на теле?

— Вообще нет. Шрамы — это глупость и непрофессионализм. Это каскадерский позор, так сказать. Мастерство — это все делать так, чтобы в худшем случае синячок на коленке.

— Почему каскадеры при всем, допустим, обаянии и разновсяческом умении редко становятся актерами?

— Чтобы быть хорошим актером — нужен драматический талант. Бездарностей же в этом бизнесе хватает и без каскадеров. И потом — меня вот гораздо больше заводит то, чем я занимаюсь: миг выброса адреналина от хорошо спланированного прыжка с небоскреба переживается гораздо острее, чем десять талантливо сыгранных диалогов.


Bпрочем, имеются в кинобизнесе и звезды, способные совмещать. Прыжки и драки без дублеров с тонкой драматургической подачей. Вот Киану Ривз получил в Лос-Анджелесе статуэтку Таurus как “Лучший экшн-актер года”, старающийся во все вникать и трюкачествовать самостоятельно. Говорят, в “Матрице” большинство сцен с единоборствами, полетами и погонями своего героя Нео Ривз выполнял без подстраховок. Как и, допустим, в “Скорости”, “Джонни Мнемонике”, “На гребне волны”. Но чтобы полезть самому в огонь, воду и мертвую петлю на съемочной площадке, надо обладать, между прочим, непререкаемым авторитетом. Продюсеры элементарно не позволяют ведущим актерам лишний раз и пальцем пошевелить, дабы, не дай бог, его не травмировать, выбившись в результате из графика: каждый день съемочного простоя многобюджетного блокбастера влетает в огромные неустойки...

Русские каскадеры тоже возникли на красном церемониальном коврике премии Taurus, развернутом меж павильонов Paramount Pictures. В категории “Лучший трюк в зарубежном фильме” была представлена сцена падения с моста в реку автомобиля “копейка”, случившаяся в российском сериале “Детектив с плохим характером”. Приз хапнули, однако, немцы, поставившие в своем национальном боевике гигантскую автокатастрофу со взрывами десятка машин на автобане.

Тем не менее наши трюкачи, как оказывается, весьма востребованы в Голливуде. (На следующий Taurus, поговаривают, вполне может быть выдвинут как “каскадер года” русский парень Владимир Тевловский, поставивший недавно навороченные сцены в вампирской сказке “Ван Хельсинг” и дублировавший главного героя в опасных трюках на лошадях). Обходятся кинопродюсерам они в два-три, а то и в десять раз дешевле, чем местная шатия-братия (одно падение-швыряние об стол в драке американского каскадера, члена какого-нибудь там профсоюза, обойдется в 2—3 тысячи долларов, наши же делают то же самое за 200—300 долларов), а выполняют трюки гораздо более рискованные и высокотехничные. И потом — у нас подчас находится то, чего в Америке днем с огнем не сыщешь. На съемках “Гринвича — Похитителя Рождества” в трюковых сценах необходимо было участие пятилетней девочки. Но за использование “труда несовершеннолетних” в любых занятиях, связанных с риском для здоровья, по американскому законодательству продюсеров можно было упечь за решетку или оштрафовать на миллионные суммы. Из затруднения вышли благодаря плотным завязкам с русскими каскадерами: выписали из Москвы карлицу-циркачку, отлично все за ребенка проделавшую. И экономично, разумеется.

...На красном ковре церемонии Taurus тем временем шуршали вечерние платья и мелькали фраки — скорее всего взятая на прокат, неудобная одежда для гимнастов, мотоциклисток и каратистов, привыкших пахнуть порохом и краской, пробивая головой витрины, взрываясь на автотрассах и падая с обрывов... Белозубый Железный Арни, губернатор-суперстар, трогательно жал им руки и вручал почти оскаровские статуйки, называя по именам... Перечисляя тех, кто действительно творит бесконечную голливудскую сказку про настоящего героя-боевика... В реальность которого начинаешь безоговорочно верить, глядя на этих умелых людей, выходящих из тени.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру