Короткая дорога в Кремль

Близость к власти во все времена грела душу не только политикам, но и бизнесу. В царской России самым почетным званием было “Поставщик Двора Его Императорского Величества”. Теперь Управление делами Президента РФ решило тоже потешить предпринимателей и возродить систему снабжения Императорского Двора. Уже к концу года, как предполагается, будут вручены первые звания “Официальный поставщик Московского Кремля”.


Звание “Поставщик Двора Его Императорского Величества”, которое начали выдавать в России в XVIII веке, очень быстро стало высшим предпринимательским титулом. Его присваивали “с высочайшего соизволения императора”. К концу XIX века им обладали около 30 российских и зарубежных производителей. Однако для того, чтобы получить титул, недостаточно было просто поставлять свои товары ко двору — продукция должна была быть невероятно высокого качества. Более того, при появлении хоть одной жалобы на товар звания можно было лишиться в одно мгновение. Кстати, крыша американского Белого дома до сих пор покрыта металлом, произведенным одним из поставщиков российского двора.

Интересно, что нечто подобное хотели ввести советские власти. Все помнят “Знак качества”. Сначала его обладателям разрешали увеличить цены на 10 процентов. Что в условиях дефицита товаров — большой подарок. Однако в условиях плановой экономики министерства стали бороться между собой: у кого больше таких знаков. В итоге идея сошла на нет.

И вот очередная попытка. По задумке Управделами президента и Гильдии поставщиков Кремля “титул” будет выдаваться тем предпринимателям, кто возьмет на себя повышенные требования. И не только к качеству товаров, которое будут проверять специальные лаборатории, но и к организации работы в целом. Так, звания смогут получить только бизнесмены, обладающие “безупречной финансовой, налоговой и деловой репутацией”. Как рассказал “МК” представитель гильдии, национальная принадлежность значения здесь не имеет — это могут быть и иностранцы, и россияне. Главное — качество и честность.

Впрочем, в отличие от царской России, где было 7 ступеней (от почетной грамоты и денежных премий до предоставления дворянского титула), в новой России будет всего три. Это “Член гильдии поставщиков”, “Поставщик Московского Кремля” и “Официальный поставщик Московского Кремля”. Чем выше титул — тем круче требования к репутации и качеству продукции.

Для каждого титула уже придумали отличительные знаки, которые разрешается использовать в рекламе и на этикетке продукции. Между прочим, в XIX веке предприниматель, получивший столь высокое звание, сразу же буквально за ночь менял свои вывески по всей России (и это при отсутствии средств связи), пририсовывая к ним императорский герб.

Однако у нас это дело тоже поставлено на поток. Хотя и обещают, что будут отбираться лучшие из лучших, деньги-то гильдии нужны. “Мы еще не определились с суммами членских взносов. Но, вероятно, они будут немаленькими”, — сказал один из представителей гильдии поставщиков. В таких условиях хочется верить, что сама идея все-таки не уйдет на второй план.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру