На карте — будущее Москвы

Этим летом в столице начнется транспортная революция. За 5 лет в пределах Садового кольца построят новые развязки, подземные переходы и расширят дороги. Многие улицы перейдут на одностороннее движение.

В конце прошлой недели некоторые газеты (видимо, в спешке) ввели москвичей в заблуждение — напечатали будущую схему движения, наделав в ней массу ошибок. Сегодня “МК” их исправляет. [Web-redaktor: схема доступна в PDF-версии номера]

Прокомментировать проект мы попросили непосредственно его автора — начальника отдела организации дорожного движения НИиПИ Генплана Москвы Игоря БАХИРЕВА.


— Игорь Александрович, на схеме все понятно. Но как процесс пойдет в реальности?

— Мы будем вводить одностороннее движение секторами. Начнем с северной части Садового кольца, потом займемся восточной. Кстати, прошлым летом мы провели эксперимент в квартале между Мясницкой улицей, Армянским переулком и Маросейкой. Нашелся заказчик — коммерческая фирма, которая профинансировала работы. У нее в этом квартале было несколько офисов, и сотрудники не могли ни припарковаться, ни подъехать к месту работы...

— Эксперимент оказался успешным?

— Схема, которую мы предложили вначале, оказалась не слишком эффективной, и ее пришлось корректировать. Но главное, что теперь в том квартале пробок стало гораздо меньше. Кстати, и общая схема движения в центре может быть подкорректирована в процессе. Но не думаю, чтобы сильно.

— Сколько времени нужно, чтобы перевести какой-либо квартал (или сектор) на оптимальную схему движения?

— Около полугода. Надо просчитать: сколько куда в какое время машин поворачивает — этим занимаются “счетчики”-студенты. Милиционеры дают свои рекомендации — они сразу понимают, удачно ли организовано движение или стоит что-то поменять. Кучу времени отнимают согласования. В центре много посольств, которые смотрят на перемены со своих позиций: надо обеспечить объезд, выезд, приезд посла и т.д. Приходится и это учитывать.

— Какие новые развязки появятся в центре города?

— Съезд с Серебрянической набережной на Садовое кольцо, съезд с Большого Устьинского моста на Раушскую набережную. Мы продлим Новокузнецкую улицу до Овчинниковской набережной, расширим Пречистенскую набережную, проезд под Крымским мостом и съезд с Большого Каменного моста. Также будут построены подземные переходы на Кудринской площади, на пересечении Садового кольца с проспектом Мира и с Каретным Рядом, на Зубовской и Смоленской площадях, на пересечении улиц Большая Якиманка и Большая Полянка.

— Схема движения поменяется только в центре?

— Нет, то же самое мы сделаем между Садовым и Третьим кольцами. Но это произойдет через несколько лет.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру