Американских студентов из университета Хэмлин штата Миннесота умом не понять. Тысячи километров они преодолели лишь для того, чтобы возделывать клумбы и высаживать цветы в Дмитрове. Трудясь на просторах подмосковной провинции, американцы изучали нрав и обычаи нашего народа и, так сказать, внесли свою империалистическую лепту в обустройство города к его 850-летию.
Американский десант высадился здесь по приглашению международного фонда “Русские фермы”. Подмосковная ферма в “Насадкине”, построенная по западной технологии, напоминает американское ранчо. И здесь студенты чувствовали себя словно в родном штате Миннесота: коровы чистенькие и гладенькие, кукуруза посажена в лучших западных традициях. К тому же управляющий фермы, американец Шен Бензольд, встретил их как отец родной. Родители-империалисты с детства приучают отпрысков к труду, поэтому Дмитров — самое подходящее место набраться ума-разума.
Американские и наши студенты из университета Дубны и Дмитровского колледжа длинными подмосковными вечерами дискутировали на политические и религиозные темы. Американцы осуждают политику своего президента, развязавшего войну в Ираке, а вот о Владимире Путине помалкивают, потому что ничего толком о нем не знают.
На афроамериканку с характерными косичками Теки Пауэлл собрались поглазеть все жители совхоза “Буденновец”. Дмитровская студентка Роза Сибгатуллина пригласила ее провести день в обычной русской семье.
— Люди у вас гостеприимные: угощают пирогами, — улыбается Теки. — Только вот “апартаменты” слишком тесные (имеется в виду обычная квартира). Самое сильное впечатление на меня произвела русская баня. Я очень мерзну, здесь слишком холодно по сравнению с Миннесотой. Я думала, что в баню русские ходят, чтобы согреться, особенно зимой. А оказывается, ее смысл — похлестаться веничком и помыться в тазике.
Мишель Вансе уже в четвертый раз приезжает в Дмитров. Но русские парни так и остались для нее загадкой.
— Российские мальчики очень романтичные, — рассказывает она. — У нас обычно молодой человек водит девушку в кино и “Макдоналдс”. Но мой поклонник Саша за четыре года знакомства ни разу никуда меня не пригласил, зато поет песни под гитару в коридоре общежития и ведет умные разговоры. Это говорит о том, что для русских парней главное — душевные взаимоотношения с девушками.
Мишель ведь не знает, что у наших студентов слишком маленькая стипендия, поэтому им ничего не остается, как быть “романтичными”.
Особенно повеселил американских студентов общественный транспорт. По их словам, у нас очень непосредственные бабушки: поставят на ногу грабли, а американским студентам ногу убрать неудобно: раз грабли поставили, значит, так надо. А еще огромное впечатление произвели на них сельмаги: американцам показалось несколько неудобным, когда на одном прилавке лежат и колбаса, и сухарики, и чипсы.
— Почему бы не построить супермаркеты, где можно разложить море еды и складывать ее в тележку? — удивляются студенты. — Ничего, будет что рассказать дома.
Дмитровские педагоги не нарадуются на своих американских подопечных: они очень дисциплинированные. Утром добровольно делают зарядку и даже совершают пробежки по территории колледжа. А еще они не пьют, не курят и не вступают в порочные связи. Возможно, что такой здоровый образ жизни они ведут не совсем добровольно, а соблюдая условия контракта. Еще в Штатах они подписали договор, в котором прописаны пункты “морального” образа жизни. Американцам так понравилось в Дмитрове, что многие студенты заявляют, что хотели бы здесь работать. Энди Бачанон, например, хотел бы преподавать историю в одном из российских вузов. Наши студенты могли бы почерпнуть много интересного из его лекций — например, то, что ВОВ выиграли все-таки американцы: так думают все штатовские историки. Давид Мэй вообще мог бы работать где угодно, лишь бы, как он говорит, не на капустном поле. Почему американец так не любит капустные поля, выяснить так и не удалось. Возможно, насмотрелся на дмитровских аграриев, которые не разгибаются над грядками с рассадой капусты.
В следующий свой приезд американцы будут проходить практику на ферме в “Насадкине”. В программе изучения России: просеивание кукурузных семян, дойка коров и ухаживание за телятами.