Бензин продолжает дорожать. Стоимость популярной марки “А-92” в Москве медленно, но верно подбирается к 14 рублям за литр. В области цены растут не так резво, но события и там развиваются по схожему сценарию. Если неделю назад литр топлива можно было купить в Подмосковье за 12,40 рублей, то теперь не ниже 12,80. Таковы издержки дачного сезона. И самое обидное — из-за бесконечных “пробок” наши деньги будут буквально вылетать в трубу. Выхлопную.
В июне нефтеперегонные заводы вынуждены были покупать сырье по самым высоким за последние пять лет ценам. Сейчас производители бензина за тонну нефти выкладывают 4,7 тыс. рублей. Которая в прошлом году стоила в 2,5 раза дешевле. Прибавьте к этому затраты на получение топлива, 40—45% налогов и акцизов — вот откуда растут ноги последнего подорожания.
Однако автолюбителям от этого не легче. Тем более что останавливаться цены не собираются. Не последнюю роль играет и мировая конъюнктура: из-за высоких цен наши предприниматели стараются вывезти все нефтепродукты за границу. Статистика неумолима: сейчас за бугром нефть покупается по цене 270 долларов за тонну, а внутри России — за 170. А за сто долларов наши бизнесмены готовы и маму родную продать.
Как рассказал исполнительный директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко, в нынешнем году производство нефти выросло на 10%. Зато экспорт увеличился на 23%. Вычислить, кому недодали, очень просто: нефтепереработчикам, которые гонят топливо на внутренний рынок. И такая тенденция сохранится до конца лета. В августе же будут введены новые повышенные таможенные пошлины. Возможно, тогда привлекательность экспорта уменьшится. Но в июле горючее будет по-прежнему только дорожать.
Впрочем, рассчитывать на то, что наши люди встретят осень снижением цен, не стоит. Нефтяным компаниям не выгодно продавать нефть на открытых торгах, и правительство с этим согласно. Это значит, что и впредь ценообразование в этой отрасли будет искусственным. Нефть может стоить больше или меньше, но бензин вряд ли подешевеет.