Проткнуть гвоздями, разрубить мечом...

...Бритоголовый человек ложится на острые мечи, на его живот водружают площадку с гвоздями, торчащими остриями вверх, на которые, в свою очередь, укладывается второй исполнитель, на того — таким же макаром — третий... Острая пика вонзается в оголенный живот или сразу три таких же — в горло человека... Все это и многое другое увидели зрители, набившие битком зал Театра эстрады на премьере программы “Китайский цирк “Золотого льва”.


Случись такое представление лет пятнадцать назад — ползала попадало бы в обморок. Но сейчас народ адаптировался к любым зрелищам. Конечно, кое-кому из зрителей, пришедших с малышами, все-таки пришлось покинуть помещение, но массового исхода не наблюдалось. Лишь однажды сильная половина публики в ужасе вжалась в кресла — когда здоровую палку разбили о... мужское достоинство. Самое интересное, что дамы в этот момент не дрогнули.

Впрочем, эти жестокости к собственно цирку отношения не имеют: программа, как все в китайской философии, четко делится на две составляющие — ян (мужское начало) и инь (женское). Ян — это монахи шаолиньского монастыря с демонстрацией достижений в древнейшем искусстве Поднебесной — кунг-фу. Инь же трогательно представляли девчушки, исполняющие традиционные национальные цирковые номера: “игру с вращающимися платками”, “каучук с зажженными свечами”, жонглирование пиалами на катушке и т.д.

Украшение спектакля — визитная карточка любого китайского коллектива — “акробатки с тарелочками”. И — никаких комиков, все всерьез, да еще из динамиков постоянно доносится голос ведущего: “Внимание! Сейчас будет исполнена особо опасная для жизни композиция”. Веселят лишь “дрессированные львы” — традиционные китайские персонажи всех празднеств, роль которых играют монахи, попарно упакованные в разрисованные шкуры. В общем, как и обещала программка — “Львы, экзотика, Шаолинь”, — все в наличие.

В труппе цирка 25 юных исполнителей от 9 до 23 лет, но избиением младенцев здесь не занимаются. Самые страшные жестокости достаются все-таки их руководителю Го Венсюе. Чтобы стать мастерами, мальчиков с трех лет воспитывают в стенах монастыря, девочек с такого же возраста обучают ремеслу в цирковых школах-интернатах. И те и другие живут по “армейскому” режиму: подъем в шесть утра, отбой — в девять. Строгая диета, палочная дисциплина, причем в прямом смысле слова: физические наказания — норма. И тренировки с утра до вечера пять дней в неделю, в оставшиеся дни дети грызут гранит наук. Несмотря на драконовские условия жизни, стать артистом мечтает каждый китайчонок: во-первых, это очень почетная в стране профессия. А во-вторых, стабильный заработок. К тому же — весь мир на ладони: за 10 лет гастролей “Золотой лев” побывал в 26 странах. Теперь вот и в России.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру