Менты спасут кино за взятку в $70 млн.

“Российское кино: как вернуть деньги?” — круглый стол с таким потешным названием, прошедший в рамках Московского кинофестиваля, собрал вокруг себя крупнейших российских продюсеров. Пожаловал и сам Никита Михалков, который тут же поменял тему круглого стола на “Где нам взять деньги?” — и сам предложил ответ.

Михалков ратует за французскую модель господдержки, где с цены на билет в кино снимают налог в 8% и пускают вырученные деньги в производство национальных фильмов.


Председатель Союза кинематографистов РФ, воспользовавшись случаем, решил спросить мнения продюсеров и получил исчерпывающий ответ. Дело в том, что деньги, выделяемые государством на кино, составляют $70 млн. Но отследить их не удается никому: зрители не видят фильмов, продюсеры — денег. К тому же в стране нет даже достаточного количества профессиональных сценаристов, и если бы эти деньги ушли полностью к продюсерам, то, возможно, не все бы пошли в ход. Так, из “Где взять деньги?” тема по-русски плавно перетекла в “На что потратить?”. Многие ратовали за развитие инфраструктуры, но самое сенсационное решение предложил Сергей Сельянов: “Индустрия страдает от видеопиратства. Пиратский рынок составляет порядка $4 млрд. Мы неоднократно пытались добиться контроля государства за пиратами, но натыкались на теневые препятствия. Некоторые чиновники правоохранительных органов, которые “крышуют” пиратов, в неофициальной беседе прямым текстом сказали: “Мы имеем с пиратов около $70 млн. Если вы даете столько же, мы прикрываем лавочку”. А сумма госфинансирования составляет как раз $70 млн. — так, может, стоит ее потратить на взятку?”

Разговоры в пользу бедных продолжались два часа, Михалков, чью идею не поддержали, скучал и теребил фантик от спонсорской конфеты, оживившись лишь однажды — когда с места раздалась реплика, что зрителя в кинотеатры вернули не американские блокбастеры, а фильм “Сибирский цирюльник”.

После заседания с продюсерами Никита Сергеевич дал интервью корр. “МК”:

— Вы получили ответ на свой вопрос?

— Получил. И я даже могу с ним согласиться. И считаю, что мне понятно, почему продюсеры так сказали. Наверное, они правы. И если реально, действительно есть возможность добиться того, чтобы борьба с пиратством привела к тому, чтобы деньги от пиратских манипуляций пошли бы в производство отечественных фильмов, это было бы намного больше, чем обложить налогом билеты на американские блокбастеры.

— То есть вы не будете развивать идею французской модели господдержки?

— Нет. А зачем? Я никем не ангажирован в этом смысле, поэтому я задал вопрос, мне ответили, и если нашим продюсерам это кажется нецелесообразным — значит, так оно и есть.

— Вы работаете над “Утомленными солнцем-2” — вы рассчитываете вернуть деньги?

— Да.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру