Получите в бубен

В обстановке абсолютной секретности в окрестностях поселка Фирсановка проходит… Всемирный конгресс шаманов. Делегатов прячут от посторонних глаз почти как лидеров “Большой восьмерки”. Но есть одно принципиальное отличие: о конгрессе шаманов в прессу не просачивается ни капли информации. Корреспондентов “МК”, попытавшихся было вступить в контакт с его участниками, колдуны прогнали со скандалом. Разве что порчу не наслали...

Укромный лесной санаторий на берегу реки Сходни, куда съехались ученые-этнологи и действующие колдуны из разных стран мира, принадлежит мэрии Москвы.

— Они к нам каждый год приезжают, — рассказывает сотрудница прачечной. — В прошлом году даже в шкурах какие-то люди ходили, в этом я таких не видела.

Следующая встреча на тенистой аллее и того любопытней:

— Я и сама шаманю, — женщина в белом халате работает в местной аптеке. — Например, утром могу по своим волосам предсказать, какой будет день. Некоторым людям могу предсказать их будущее. Вообще каждого человека можно научить видеть ауру.

Очередные собеседники — немолодая супружеская пара на скамейке в тени сирени. Они отдыхают здесь по путевке.

— Видели-видели... В столовой встречаемся, — говорит жена, доктор, кстати, химических наук. — Обычные цивилизованные люди: в костюмах, при галстуках. Есть иностранцы, а наши говорят по-английски. Единственное, что мне не совсем нравится, — их замкнутость. Я предлагала им выступить в клубе, рассказать нам, чем они занимаются, но они не стали. Общаются только между собой.

— Лично мое мнение, — вступает в разговор муж, тоже ученый, — настоящие колдуны, может, раньше и были, но большевики их всех ликвидировали в 1917 году. Сейчас это похоже на элементарное зарабатывание денег на сенсации.

— А может, — возражаю, — не всех ликвидировали?

— Молодой человек, вы недооцениваете Ленина и большевиков.

Сотрудница службы озеленения ворчит:

— Колдунов я не видела, а вот кострище от костра, который они вчера жгли, утром обнаружила. Убирать пока не стала: может, еще жечь будут.

Минувшей ночью участники конгресса устраивали какое-то действо у костра: стучали в бубны, пели песни. Днем они в основном заседают в клубе. А еще шаманов возят, говорят, в Москву на экскурсии и в театры.

— Их 30 человек в первом корпусе и 10 во втором, — рассказывают официантки, устроившие перекур во дворе столовой. — Вы у Петровны спросите, как она общалась с колдунами.

— Да ну вас, сороки, — машет рукой Тамара Петровна, посудомойка. — Я стараюсь держаться от них подальше. А вчера одна полдня ходила кругами по кухне с бубном. Сушила, говорит. Отсырел он на улице, звук, видите ли, стал не тот.

До клуба, где как раз проходит очередной семинар, добираемся аккурат к перерыву. Некоторые участники выходят подышать. Ольга, женщина средних лет с косой, представилась не участником, а гостем. Она бывший педагог, сейчас заинтересовалась психологией. О конгрессе узнала из Интернета, послала заявку, в которой рассказала о себе, и ее пригласили. О том, что происходит в санатории, говорить отказывается:

— О себе — пожалуйста, а о самом конгрессе — не ко мне.

— Хорошо. Как ваша фамилия?

— Не имеет значения.

— Из какого вы города?

— Не имеет значения.

Остальные на контакт не идут вовсе. Вместо этого кто-то втихаря пожаловался организаторам.

— Как вы сюда попали?! Не мешайте работать, — кричит прибежавшая Валентина Харитонова, научный сотрудник Института этнологии и антропологии, под “крышей” которого и проходит конгресс. — Сейчас же звоню главврачу санатория и в службу безопасности! Нам пресса не нужна. Уходите.

На шум стягиваются бородатые мужчины с пронзительными взорами. Пока шаманы не пустили в ход свои недостаточно пока исследованные способности, предпочитаем ретироваться.

Конгресс продлится до конца месяца. За предыдущую неделю никаких чудес на территории санатория не произошло. Мы специально спрашивали об этом всех собеседников. Только работницы пищеблока в ответ рассмеялись:

— Чудеса-то? Чудеса постоянно происходят.

Впрочем, к присутствию шаманов отношения они скорее всего не имеют. В сфере общепита чудеса были всегда. Еще герой Райкина, помнится, умел приготовить из двух килограммов требухи четыре килограмма рагу высшего сорта.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру