В Сьерра-Леоне произошла первая авиакатастрофа российского вертолета “Ми-8МТВ”. В результате крушения погибли 24 человека. В их числе и официальный представитель миссии ООН в этой стране Шарон Макферсон. Предварительная версия трагедии — ракетный обстрел.
Владелец авиамашины — российская компания “ЮТэйр” — утверждает, что экипаж был хорошо подготовленным, а машина — практически новой.
В тот злополучный вторник вертолет перевозил к месту службы миротворцев, преимущественно пакистанских. Их миссия по поддержанию мира в воюющей республике прервалась в воздухе. В полетном листе помимо троих россиян-членов экипажа числилось 14 пакистанцев, три сьерра-леонца, танзаниец и угандиец — сотрудники международной гуманитарной организации...
Российские летчики едут в теплые края за длинным рублем. И винить их не за что: там и зарплата высокая, и работа всегда есть, и летные часы наматывают. Правда, иногда постреливают этнически несовместимые элементы, но ведь и без того риск — часть их профессии. Есть у вертолетчиков в Сьерра-Леоне и полубоевое применение: как только правительство видит, что в народе бродит смута, их вызывают для разгона демонстрантов. Но на такие задания российские пилоты летают без оружия: никто по толпам ракетами не палит.
Погибшие командир экипажа Андрей Соков, второй пилот Владимир Михалицын и бортмеханик Александр Новоселов считались одними из самых профессионально подготовленных пилотов авиакомпании.
Потерпевший крушение вертолет “Ми-8МТВ” — один из самых безопасных в мире в своем классе. Общий налет того, что разбился — 2100 часов, — это десятая часть его жизненного цикла. А после капитального ремонта, проведенного в России три месяца тому назад, — всего 200 часов. Считай — ничто, новьё. Но — не повезло...
Удивляет, правда, как в него загрузилось более 20 человек: в России на борт берут всего 14 пассажиров. Может, причина все же — перегруз?
Но в российском Министерстве обороны нам озвучили версию поражения вертолета ракетой: “Есть предположение, что летательный аппарат был сбит с помощью переносного зенитного ракетного комплекса. У них там новое обострение с Либерией — делят алмазы. Среди тех, кто занимается разработкой этих “кровавых” алмазов, по нашим данным, 14 чеченцев”.
Вот так-то. У чеченских боевиков опыт по уничтожению российской авиатехники действительно огромен...
В пресс-службе авиакомпании “ЮТэйр” “МК” рассказали:
— Жизнь экипажа, пассажиров, вертолет и гражданская ответственность авиакомпании перед третьими лицами были застрахованы в одной из крупнейших российских страховых компаний.