Москва вырастит “внучку”

Московские чиновники полны решимости превратить “Внуково” в главные воздушные ворота столицы. Вчера правительству города хватило 40 минут, чтобы заслушать и единогласно одобрить концепцию развития и реконструкции аэропорта. Само строительство, судя по всему, будет вестись в том же, авральном порядке. Комплекс из трех терминалов (“Внуково-1, 2 и 3”), две взлетно-посадочные полосы (ВПП), современная транспортная и охранная системы, гостиницы и паркинги должны быть сданы до 2007 года. Предполагается, что за это время пассажиропоток увеличится аж в 7,5 раза: с нынешних 2,8 млн. до 22 млн. пассажиров в год.


Уже в августе с Киевского вокзала к новой железнодорожной станции Внуково раз в час начнут курсировать электрички. Сначала обычные, а с декабря 2004 года — скоростные. Одновременно начнутся работы по строительству двух линий внедорожного транспорта: от метро “Юго-Западная” вдоль Боровского шоссе пройдет линия легкого метро, вдоль Киевского — монорельс. При этом оба шоссе расширят, обновят полотно и оснастят необходимыми эстакадами и развязками. Таким образом, время в пути от МКАД до аэропорта сократится на личном транспорте до 10 минут, на общественном — до 20.

— Тот терминал, который мы в этом году построили во “Внуково”, со временем станет внутренним, а для международных перевозок мы справа построим еще один аэровокзал, самый большой в Москве, — пообещал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.

Главная площадь Внукова станет многоуровневой: под землю уйдут паркинги, а также станции легкого метро, монорельса и автобусные остановки, а сверху появятся 4 гостиницы, выставочный комплекс, торгово-досуговый центр, парк и т.п. Что касается технических характеристик новой “Внучки”, то после удлинения на 700 метров ВПП-1 аэропорт сможет принимать любые типы самолетов, в том числе тяжелые трансатлантические лайнеры. “Это внушает надежду на то, что Москва наравне с Франкфуртом и Цюрихом сможет стать пунктом международного авиатранзита”, — считает директор института “Аэропроект” Вадим Иванов. По проекту этого института в пределах летного поля будет построен комплекс зданий кинологической службы, цех бортового питания, пожарное депо, “мойка” авиалайнеров и другие необходимые для современного аэропорта объекты.

Не забыли московские власти и о комфорте президента. “Внуково-2” также ждет масштабная реконструкция. Правда, пока известны лишь объемы строительства (хотят поменять ограду, КПП, само здание VIP-зала, соорудить специальный ангар для самолетов ГТК “Россия” и вертолетную площадку для ФСБ), а конкретные проекты проходят согласование на Старой площади. С деньгами тоже не все ясно. Главный московский казначей Юрий Росляк по просьбе депутата Мосгордумы сумел назвать только возможные источники финансирования (столичный и федеральный бюджеты, дорожный фонд, инвестиции).


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру