Михаил Зурабов: “В стране два врага: я и Кудрин”

Из центра всего не увидишь — с этим утверждением Кудрина никто не спорит

Начало селекторного совещания по льготам. Министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов:

— Наша задача — решить транспортный вопрос. По остальным сбоев быть не должно. Мы подготовили типовое соглашение, призванное разрулить возникшую проблему.

Окончание “селектора”, министр финансов Алексей Кудрин:

— Наши предложения носят исключительно рекомендательный характер, регионы должны самостоятельно решить, что они будут делать. И вообще — еще нужно разобраться, кто организует эти акции протеста.

Ничего удивительного. Федеральные чиновники, как всегда, начали за здравие: презентовали соглашение с регионами, в котором наконец попытались ответить, кто, сколько и за что готов заплатить. А закончили за упокой. Основные проблемы все равно придется решать на местах. Причем за чей счет — опять непонятно.


Из центра всего не увидишь — с этим утверждением Кудрина никто не спорит. Так что, как заявил вчера министр финансов, каждый регион должен понять для себя, как и с чем ему дальше жить. А именно: гнуть линию монетизации, оставлять натуральные льготы или вводить некую комбинированную схему. Власти на местах в шоке, потому как со льготниками все стало более или менее понятно. Но вот что делать с простыми пенсионерами, не входящими в эту категорию и тем не менее отказывающимися платить за проезд, — никто не знает.

— Эти льготы для них вводились, когда пенсии выплачивались с задержками и были мизерными. Сейчас ситуация изменилась, — объяснялся Кудрин с Краснодарским краем.

— Но что нам-то с ними делать? Они же требуют, протестуют, а денег нет, — парировал местный чиновник.

— А кто за них раньше платил?

— Никто.

— Вот вы сами ответили на свой вопрос. Ищите деньги, а мы вам будем помогать.

Весьма типичный диалог министра с чиновниками на местах. Итак, что предлагает центр? По мнению Москвы, регион, решивший оставить натуральные льготы, должен распространить их на всех льготников. И сроком на год. За это время он готовит возможные варианты перехода к компенсационным выплатам. В этом случае центр о нем на время забывает.

Вариант второй — стимулирующий, как его обозначил Зурабов. Регион решается на монетизацию. Тогда в первую очередь он определяет стоимость проездного билета на общественном транспорте. Пусть это будет 150 рублей. Именно эту сумму он за свой (!) счет будет выплачивать простым пенсионерам-нельготникам.

Далее за свой же счет он корректирует размер ежемесячной денежной выплаты для региональных льготников. И сам же ее платит. Что делает центр? Все просто: корректирует эту же шкалу уже для федеральных льготников. В этом случае регион лишь выигрывает дополнительную субсидию из федерального бюджета на компенсацию расходов транспортникам. Это 30% от каждого льготного билета. Однако деньги будут платиться по факту его покупки, с обязательной записью персональных данных покупателя. “А то вдруг кто-то решит не тратить деньги на проездной...” — заявил Кудрин. На эти благие цели федералы готовы тратить 3,5—5 млрд. рублей в год. Суммы копеечные — по сравнению с теми, что придется выплачивать региону простым пенсионерам.

Но Зурабов давит авторитетом: “Давно пора определить оптимальную цену за билет, нельзя все время блуждать в потемках. Скажете 500 рублей — мы заплатим. Но платите и вы”, — вспылил министр. С другой стороны провода — звук падающего тела главы очередного региона. Где они найдут такие деньжищи?!

Как пояснил корреспонденту “МК” Зурабов, из дополнительных источников и собственного бюджета. “Вы же не будете говорить, что все средства в регионах расходуются предельно эффективно?” — прокомментировал он. Дескать, регионы тратят огромные деньги на строительство или, к примеру, в поддержку бизнеса. “Пусть сначала выполнят свои соцобязательства. А то у страны только два врага: я да Кудрин”, — выдавливает улыбку Зурабов.

Курортные же регионы в основном спрашивали министров, кто оплатит проезд отдыхающих у них льготников из одного города в другой. “Санаторий”, — отрезал министр социального развития. Однако Ставрополь с этим не согласился. И выбил у Зурабова... обещание дополнительно об этом подумать.

“Все должны понимать, что проезд стоит денег. Транспорт деградирует, его опасность растет”, — увещевал регионалов Кудрин. И одновременно успокаивал: “Активный протест выразил только 1% населения. И еще нужно разобраться, кто организовывал все эти акции. У меня есть информация, что пенсионеров в Химки выводили из Москвы. И мы сейчас находимся на еще одной опасной черте: протестующие нарушают работу транспорта и наносят удар по экономике региона. С этим тоже нужно разбираться”.

Короче, судя по всему, центр красиво перевел стрелки на регионы и теперь будет искать зачинщиков беспорядков. По словам Кудрина, это КПРФ и “лимоновцы”. Что ж, дело их. Только очень коробит, когда министры, общаясь с регионами, делят льготников на “наших” и “ваших”, то есть региональных и федеральных...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру