К разбитым дорогам автомобилисты уже давно привыкли, однако не перестают надеяться, что российские трассы когда-нибудь обретут цивилизованный облик. Сбудутся ли мечты моторизованных граждан, наш корреспондент Дмитрий ЗЛЕНКО выяснял у заместителя министра транспорта РФ Александра МИШАРИНА.
— По мнению ГАИ Подмосковья, самые аварийно опасные трассы — федеральные, за которые как раз и отвечает ваше ведомство...
— Столичные и подмосковные трассы — самые загруженные дороги России. Сегодня на их содержание выделяется примерно четверть всего бюджета, направляемого на федеральные дороги. Более того, ежегодно в Москве и области выделяются субсидии из федерального бюджета на поддержание дорог местного значения. В цифрах это около десяти миллиардов — столице и около четырех — области. Если бы эти средства были направлены на обустройство федеральных трасс, то, уверяю, появилось бы в кратчайшие сроки и освещение, и отбойные брусы. В федеральном бюджете на 2005 год заложены средства на реконструкцию участков федеральных дорог М-4 “Дон”, М-5 “Урал”, М-6 “Каспий”, М-7 “Волга”, М-9 “Балтия”, М-10 “Россия”, М-18 “Кола” и М-52 “Чуйский тракт”. Проекты реконструкции предусматривают модернизацию автодорог с переводом их в более высокую категорию (расширение дорожного полотна, укладка дорожного покрытия улучшенного качества, установка барьерного ограждения, установка освещения вблизи населенных пунктов и т. д.), но проблема с финансированием дорожной отрасли по-прежнему остается одной из наших болевых точек.
— Будут ли расширяться дороги Подмосковья? Ведь из Москвы выходят пять полос движения, упирающиеся в три.
— Да, и делать это необходимо в кратчайшие сроки. Без реконструкции ключевых дорог области невозможно представить дальнейшее существование транспортного комплекса в России в целом. Планируем строительство объездной трассы вокруг Одинцова с параллельным расширением Минского шоссе. В скором времени начнем возводить альтернативную дорогу Москва—Санкт-Петербург. В первоочередных планах строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области, которая пройдет в 40 км от МКАД. Но не все проблемы связаны с шириной проезжей части. Немало хлопот доставляют перекрестки, поэтому будем строить многоуровневые развязки.
Полный текст интервью вы найдете в очередном номере еженедельника “МКмобиль”.